В ходе совещания по вопросам развития региональной авиации в России Премьер-министр Дмитрий Медведев огласил объемы финансирования, которые будут выделены из государственного бюджета в текущем году. Условно все затраты можно разделить на четыре статьи.
Первая статья расходов связана с обновлением региональных аэропортов на удаленных территориях. Уже в ряде аэропортов Крайнего Севера были организованы федеральные казенные предприятия, которые получат суммарно около 3 млрд. рублей на реконструкцию и оптимизацию своей работы. Именно оптимизация является одной из ключевых проблем. Дело в том, что удельные затраты на навигационное и аэродромное обслуживание (соотношение общей стоимости к количеству обслуживаемых рейсов за определенный период времени) у региональных аэропортов выше, чему и тех, которые обслуживают международные рейсы. Это связано с тем, что сетка расписания не сбалансирована, и, зачастую, аэродром работает, чтобы обслужить один-два рейса в сутки, а остальное время простаивает.
Вторая статья будет направлена на закупку региональной авиационной техники. По прогнозу Министерства транспорта потребность авиакомпаний в самолетах и вертолетах данного класса составит не менее 500 машин вплоть до 2030 года. Сегодня в наличии имеется около 300, причем 200 из них – это самолеты еще советской разработки и требующие замены. Какие именно авиакомпании, и какие типы самолетов попадут под программу субсидирования от государства в этом году, Премьер не уточнил. Общая же сумма по данной статье расходов составит 2 млрд. рублей.
К третьей и четвертой статьям относится субсидирование перевозок с Дальнего Востока и Калининграда. Объем выплат в первом случае составит 3,5 млрд. рублей, а во втором – 500 млн. рублей. Таким образом, на всю программу развития региональной авиации из федерального бюджета в 2013-м году поступит 9 млрд. рублей.