Министерство по чрезвычайным ситуациям обнародовало статистику авиационных происшествий за 2012 и сделало определенный прогноз на 2013 годы. Материалы были обработаны центром «Антистихия», который имеет значительный опыт в подготовке подобных аналитических материалов.
С одной стороны, прогноз довольно оптимистичный. По мнению МЧС, в 2013 году ситуация по авиапроисшествиям в России не ухудшится. Более того, будет наблюдаться определенное снижение количества среди региональных, средне и дальнемагистральных рейсов. Но с другой стороны, «подпортить» статистику может малая авиация (авиация общего назначения). В количественном плане наблюдается рост авиационных происшествий с летательными аппаратами данного класса.
Что касается прошлогодней статистики, но она довольно обнадеживающая. Так, общее количество авиационных происшествий за 10 месяцев составило 29 случаев, что в 1,4 раза ниже, чем за аналогичный период 2011 года. А среднестатистический показатель за несколько лет выше на 6,5%, что опять таки, подтверждает общее снижение и повышение уровня авиационной безопасности. Из 29 происшествий 20 произошло с летательными аппаратами авиации общего назначения, и это на 20% выше, чем было в 2011 году. Самое главное для авиации – это жизни людей. За прошлый год в авиакатастрофах погибло 77 человек, хотя это более чем в половину меньше за аналогичный период (162 человека), в МЧС надеются, что в 2013 году этот показатель будет еще меньше. Идеально, если он будет вообще нулевым.
Что касается типов воздушных судов, наиболее часто попадающих в авиационные происшествия, то «лидерами» 2012 года стали, как ни странно, фронтовые истребители Су-24. Среди малой авиации – самолеты типа СП-30. В вертолетах «отличились» Ми-2 и иностранные Bell-407.
Тут стоит сделать небольшую оговорку, которая некоторым образом ухудшает статистику за прошлый год. Все приведенные данные, как мы уже заметили выше, даны за 10 месяцев. В статистику не вошла, например, такая крупная авиакатастрофа, как крушение Ту-204, случившееся в последние дни декабря 2012 и приведшая к человеческим жертвам. Тем не менее, цифры выглядят обнадеживающее. Если учесть, что большинство авиационных происшествий, особенно в малой авиации, происходят по вине человеческого фактора, то говорить о значительном сокращении в текущем году вполне реально. Главное – следовать правилам и не нарушать принятые нормы.