Авиакомпания «АК Барс Аэро» является официальным правительственным перевозчиком Татарстана. Но, в последнее время компания стала очень динамично развиваться, сделав ставку на прямые рейсы между федеральными центрами России. Конечно, летает авиакомпания и в Москву, но сосредотачивает свою активность в регионах Западной Сибири, Поволжья, южных областей России и Калининграда. С этой целью часть своего флота (а это, преимущественно, новые Bombardier CRJ-200) базирует не в одном, а нескольких аэропортах, делая их для себя «домашними».
Именно поэтому пришла авиакомпания и в аэропорт «Храброво», в Калининграде. Изначально был открыт только один прямой рейс Калиниград – Москва. Данное направление всегда считалось наиболее востребованным и проблемным из-за отсутствия прямого наземного сообщения между регионом и остальной частью страны. Свои силы на маршруте уже пробовали такие авиакомпании, как Sky Express и «Сибирь», но покинули регион. Теперь вопросом социальных перевозок занялись в «АК Барс Аэро».
Но, придя в Калининград, авиаперевозчик решил не только летать по одному социальному маршруту на Москву, но и расширить географию из Калининграда на другие регионы. В аэропорт с этой целью была переброшена даже часть парка самолетов для постоянного базирования. Естественно, возросли, и значительным образом, расходы на аэродромное обслуживание. Долг авиакомпании перед аэропортом «Храброво» вырос, но авиакомпания продолжала работать. И тогда власти аэропорта решили прекратить обслуживать все рейсы «АК Барс Аэро» в Калининграде.
Ситуация с задолженностью, конечно, не красит авиакомпанию. Но, с другой стороны, «АК Барс Аэро» находится в регионе на этапе становления. Перевозки пока являются убыточными, и авиакомпании сложно гасить все задолженности вовремя. Но ведь «АК Барс Аэро», работая в Калининграде, не только делает это в своих интересах. Региону такие рейсы нужны. Нужны они и аэропорту. А если завтра авиакомпания, как и ее предшественники, решит покинуть Калининград из-за того, что ее рейсы просто перестали обслуживать, то кому от этого станет лучше?
Ситуация требует обоюдного компромиссного решения. Аэропорт тоже должен получать прибыль, но не стоит делать поспешных выводов и так жестко реагировать на задолженность. А жителям Калининграда остается надеяться, что недопонимание двух компаний не лишит их возможности удобно и выгодно летать в российские регионы.