Российский флагман гражданской авиации усиленно готовится к предстоящему в августе самому крупному авиасалону в СНГ МАКС-2011. В ходе данной выставки авиакомпания собирается заключить ряд крупнейших контрактов на закупку авиационной техники, которые составят основу программы расширения и обновления флота «Аэрофлота».
Уже заявлено, что таких контрактов «Аэрофлот» заключит не менее 3-х.
Первым и основным является приобретение 50 самолетов типа Boeing 737. В настоящее время авиакомпания совместно с Государственной корпорацией «Ростехнологии» дорабатывает окончательные детали сделки. Закупка планируется осуществляться на условиях лизинга. О данной сделке компании договорились еще почти год назад в ходе проходившего в Сочи международного инвестиционного форума. И вот сделка приближается к своему заключению. Никакие детали (кроме количества самолетов) пока официально не раскрывались. Но речь по всей видимости идет о сумме порядка 2,4 млрд долларов. Российская сторона претендует на получение значительного размера скидки и данная сумма уже является дисконтированной на 30%. Конечно, вся сумма сразу оплачена не будет. По условиям лизинга, возможно, какая-то часть пойдет на условиях предоплаты, и ежемесячные выплаты будут составлять порядка 400 000 долларов за каждый поставленный самолет. График поставки и объемы партий как раз сейчас и согласовываются с Boeing. Известно также, что компания хотела бы получить все партию в течение 4 лет, начиная с 2013 года.
Сделка с Boeing не вписывается однозначно в концепцию развития авиационной отрасли России, требующей, чтобы национальный авиаперевозчик (а «Аэрофлот», как минимум, на это звание претендует) активно эксплуатировал воздушные судна именно российской разработки и производства. Об этом недавно с руководством «Аэрофлота» говорил и Премьер России.
В подтверждение обсуждаемых намерений в ходе МАКСа-2011 «Аэрофлот» также намерен заключить два крупных контракта на закупку российской авиатехники.
Первым (из двух российских) будет контракт на закупку, пока не завершенного в разработке, самолета МС-21. Данный тип самолета является прямым конкурентом закупаемого «Аэрофлотом» Boeing-737. Согласно предварительным данным, речь также идет о покупке 50 единиц. Начало закупок планируется на 2016-2017 года. Можно с уверенностью предположить, что данный контракт будет являться логическим продолжением расширения флота авиакомпании до 100 машин подобного класса, но первыми будут Боинги, а вторую часть составят МС-21. Да и проекту до завершения разработки и поднятия в небо летного образца, необходимо время, в течение которого и пригодятся Boeing 737.
Вторым не менее важным называют проект приобретения Ан-148. Данный тип самолетов будет скорее всего направлен на замену устаревших «Ту»-шек. Изначально «Аэрофлот» говорил о 11 самолетах, а теперь количество возросло до 20 штук. Правда, однозначно не ясно, будет ли данная сделка оглашена на МАКСе, но в ее осуществлении сомневаться не приходится.
Заключать контракты на авиасалонах стало хорошей традицией. Подобные события привлекают к себе внимание авиационной общественности и поднимают престиж выставки. Кому же еще, как не российской авиакомпании поддержать российскую авиационную выставку.