cniisk.ru - Авиация Российской Федерации © 2022- |
Гражданская авиация
Историко-информационный сайт
 
» » Двигатели на SSJ-100 предлагают поменять
,

Двигатели на SSJ-100 предлагают поменять

Раздел: События

Самолет SSJ-100, хотя уже и передан в эксплуатацию, все равно находится в процессе обкатки и доработок. В СМИ появился ряд сообщений и интервью, которые активно обсуждают вопрос соответствия установленного на самолете двигателя SaM-146 требованиям самого самолета.

Проблема недостаточной мощности двигателя SaM-146 (а их на самолете два) стала обсуждаться, когда пришла информация, что реальный вес пустого самолета оказался выше заложенного при разработке проекта на 4 000 кг. Для самолета это очень много. В авиации ведется борьба за каждый килограмм, не то, что тону. Особенно для самолетов, работающих в коммерческой эксплуатации, где перевозка собственного веса вместо полезного груза никому не нужна. А опыт эксплуатации показывает, что определенные узлы конструкции необходимо еще дополнительно усилить. Увеличив вес одних деталей, возникает необходимость снижать вес других. Самолет должен быть сбалансирован по массе, в противном случае придется добиваться снижения веса за счет полезной (платной) нагрузки или увеличивать мощность двигателя. Текущая ситуация требует увеличения тяги двигателей SaM-146 порядка 20%. Это очень большая цифра. По мнению специалистов из Power Jet (совместное российско-французское предприятие «Сатурн» - Snecma, разработчики и производители двигателей для SSJ-100) хватит и 5% увеличения тяги. При существующей конфигурации двигателя (размер сопла, оборотные характеристики, диаметры турбин) это будет максимальное увеличение, но его, скорее всего, будет не достаточно. С другой стороны по данным от Министерства промышленности и торговли (официального куратора проекта) сами двигатели оказались тяжелее заявленных ранее, на более чем 100 кг каждый, а расход топлива завышен на 3% от обещанного.

В сложившейся ситуации руководство авиационного холдинга «Сухой», куда входит и ЗАО «Гражданские Самолеты Сухого», получило предложение от украинского производителя двигателей ОАО «Мотор Сич» рассмотреть возможность применения на SSJ-100 альтернативного варианта двигателей. Предложение было сделано в ходе прошедшего в Ля Бурже авиасалона при личной встрече Михаила Погосяна и Вячеслава Богуслаева. На рассмотрение был вынесен двигатель типа Д-436, имеющий несколько модификаций с тягой от 7,5 до 9,3 тоны. Данный тип двигателя успешно эксплуатируется уже не первый год на Ан-148 и отказов в его работе зафиксировано не было, в отличии от SaM-146.


В настоящее время, самолет, принадлежащий армянской авиакомпании ArmAvia, с 23 июля не летает по причине неполадок двигателя, которые возникли в ходе выполнения рейса Ереван – Марсель. Самолет находится в эксплуатации всего с конца апреля текущего года, выполнил около 230 полетов и провел в небе 580 часов. До этого момента лайнер летал регулярно, за исключением суммарного простоя в течение двух недель для выполнений планового технического обслуживания. 23 июля в полете сработала сигнализация о неполадках в работе двигателя и отклонениях в параметрах работы. Рейс был штатно выполнен и самолет самостоятельно вернулся в аэропорт базирования в Ереване. После этого была создана специальная комиссия, состоящая из представителей авиакомпании, разработчиков и изготовителей самолета и двигателей. Работа комиссии продолжается и сейчас. По предварительным данным неполадки возникли в тех узлах двигателя, разработку которых вел французский партнер СП PowerJet компания Snecma. По итогам расследования причины, приведшие к выходу из штатной ситуации, обещают устранить. Авиакомпания ArmAvia не делала пока никаких официальных претензий в Объединенную Двигателестроительную Корпорацию.

Ранее также второй самолет SSJ-100, принадлежащий «Аэрофлоту», провел вынужденно на земле около 2 недель из-за проблем с системой воздушного кондиционирования.

Помимо технических параметров и степени надежности, двигатели Д-436 имеют более привлекательную цену, которая меньше цены на SaM-146 почти на 2 млн долларов каждый. А экономия в цене самолета на 4 млн долларов может быть весомой причиной при выборе самолета.

Официальных комментариев от ЗАО «Гражданские Самолеты Сухого» по поводу предложения пока не последовало.

Вернуться

Всего комментариев: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Вход на сайт

  • Логин:
  • Пароль:


  Популярные статьи


  Перевод сайта


Опрос

Оцените работу движка

  Экскурсии в ЧЗО

Поездки в ЧЗОБезопасные экскурсии в Чернобыльскую зону отчуждения с интересной и увлекательной программой из Гомеля. Испытай неповторимые впечатления вместе с Припять тур.

Подробнее об экскурсии в ЧЗО

  Друья сайта
Тут может находится ваша ссылка


Популярные тэги

Использование материалов с этого сайта разрешается с активной ссылкой на источник и указанием автора Мобильная версияРасширенный поискПоиск Google