Несколько дней назад Министерство транспорта опубликовало проект Постановления Правительства РФ, которого ждали многие, кто занимается авиационными перевозками в России. Речь идет об условиях субсидирования государством закупки авиационной техники на условиях лизинга. Предварительное обсуждение проекта до этого не содержало никаких цифровых показателей. И вот они появились.
Во-первых, в Постановлении четко определено, что понимается под субсидиями. Государство берет на себя обязательство компенсировать часть лизинговых платежей по закупке самолетов. Абсолютный размер субсидии выражен в конкретной денежной сумме, которая зависит от двух параметров – числа пассажирских мест самолета и количества лет с момента выпуска летательного аппарата.
Во-вторых, дано определение, какие именно самолеты попадают под действие Постановления. Это воздушные суда, приобретаемые для работы на внутренних региональных и местных линиях. По пассажировместимости существует ограничение в 55 мест для самолетов с любым типом двигателей, и от 55 до 72 кресел – для самолетов с турбовинтовыми двигателями. При этом возраст самолета не должен превышать 10 лет. Обязательным условием является наличие у самолета Сертификата типа, разрешающего его эксплуатацию на территории России.
В-третьих, субъектом, который имеет право претендовать на субсидии, может стать любая российская авиакомпания, которая занимается подобными типами перевозок и имеет действующий сертификат эксплуатанта. Авиакомпания обязуется не перепродавать полученные самолеты в течение, минимум, пяти лет.
Что касается размера денежной компенсации, то, в качестве примера приведем самую маленькую и самую большую суммы. Так, за покупку самолета на 4 – 10 пассажиров со сроком службы от 6 до 10 лет будет выделено 6,73 млн. рублей, а за покупку нового турбовинтового самолета от 51 до 72 мест – почти 99 млн. рублей.
Постановление должно вступить в силу уже с 1 января следующего года. Правда, до этого оно должно быть подписано В. Путиным и оформлено соответствующим образом в Росавиации. Но это не самое сложное. Гораздо важнее и интереснее, заложены ли для этого деньги в бюджете. Ведь подобное постановление, связанное с компенсацией лизинговых платежей за покупку Sukhoi SiperJet-100, уже показало свою неплатежеспособность. По крайней мере, об этом недавно заявлял Аэрофлот. Но стоит надеяться, что данное Постановление, будет иметь все же финансовую основу.