Авиадвигатели модификации Д-436-148 устанавливаются на самолеты типа Ан-148 и Ан-158, набирающие популярность в России и начинаемые поставляться за ее пределы. И самолет, и двигатель были разработаны на Украине. Двигатели собирают также на Украине, а вот сами самолеты – в России, на Воронежском авиазаводе ВАСО.
Авиационный регистр Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) направил официальное письмо на имя Генерального конструктора КБ «Ивченко Прогресс» и Генерального конструктора АНТК «Антонов» с требованием обратить внимание на участившиеся проблемы с двигателями Д-436-148 в ходе эксплуатации. В частности, там описаны недавние инциденты, приведшие к отказу маршевых двигателей. Причинами отказов стали разрушения подшипников и центрального привода коробки. АР МАК потребовал, чтобы оба предприятия разработчика предприняли конкретные меры по устранению проблем. Если этого не произойдет, АР МАК грозит применением санкций и временным ограничением эксплуатации всего парка самолетов до момента исправления недостатков.
Что интересно, со стороны эксплуатантов, а сегодня Ан-148 летает в авиакомпаниях «Россия» и «Полет», жалоб на высокий процент отказов и простоя самолетов на земле, не поступало. По крайней мере, официально к разработчикам никто не обращался, ни перевозчики, ни производитель ВАСО. Возможно, у АР МАК другая информация. Но, в любом случае, обе компании уже заявили, что предпримут немедленно все необходимые меры и разберутся, носит ли инцидент массовый характер или имеет место единичный отказ на одном самолете. Так, например, упоминаемый подшипник даже не производится на Украине и поставляется на ВАСО прямо с Самары. Если проблема в качестве изделия, то разработчики на это повлиять не в силах.