Концепция развития авиационной отрасли страны (имеется в виду комплексные подходы, как в гражданских авиаперевозках, так и самолетостроении), похоже, существенно изменится в ближайшее время. Если ранее власти говорили о том, что необходимо как можно быстрее обновить парк авиационной техники новыми образцами самолетов западного производства, то теперь все вспомнили о необходимости поддерживать национального производителя.
Последние два года Правительство осуществляло ряд мер, направленных на упрощение импорта воздушных судов. Это и отмена ввозных пошлин на ряд классов летательных аппаратов, и компенсация со стороны государства части лизинговых платежей, и вообще общее одобрение по привлечению в Россию зарубежных самолетов и вертолетов. Но сегодня, видимо, высшие чиновники решили коренным образом изменить свой подход, и заговорили о собственном самолетостроении.
Вице-премьер министр РФ Дмитрий Рогозин сделал заявление, в котором призвал российские авиакомпании использовать отечественную авиатехнику. А то ведь до чего уже дошла либерализация авиационной политики, что национальная авиакомпания «Аэрофлот» отказывается закупать отечественные же самолеты Ан-148, рассчитывая на приобретение западных аналогов. Но не это событие стало причиной подобного заявления. Правительство, видимо, осознало, что не сможет добиться успеха и с зарубежной техникой без соответствующей инфраструктуры по ее обеспечению. Так зачем вкладывать деньги в создание инфраструктуры для импортируемых самолетов, когда можно поднимать свой авиапром.
Ответ авиакомпаний на подобный призыв понятен. Дайте нам соответствующие самолеты, которых в России сегодня нет. Прежде всего, региональные перевозки. SSJ-100 «большеват» для таких маршрутов, а Ан-140 до сих пор находится на этапе единичного производства. Для решения данных вопросов Рогозин собирается провести расширенное совещание, на котором собрать представителей авиакомпаний и авиапрома и обсудить, какой все же сегодня необходим региональный самолет, и что нужно, чтобы он появился в серийном производстве. Если Ан-140 по своим возможностям удовлетворяет, а все дело только в производительности, то все силы будут брошены на решение данного вопроса. Если Ан-140 не подходит, то нужно создавать новый самолет, и это будет сделано.