Обычно мы привыкли, что зарубежные инвесторы вкладывают деньги в российский авиапром, покупая различные производственные компании. Но холдинг «Инжиниринг» решил поступить наоборот, получив в собственность активы самолетостроительной компании из США Epic Aircraft.
Холдинг «Инжиниринг» является собственником ряда компаний, занимающихся техническим обслуживанием авиационной техники на территории России. В состав холдинга входят такие крупные центры ТО, как база в «Домодедово», «Сибирь Техник» и S7 Engineering. Только за прошлый год оборот компании составил порядка 80 млн. долларов. Но на сегодня производственные мощности холдинга явно недозагружены, поэтому «Инжиниринг» решил выйти на рынок производства самолетов, купив американского производителя.
Компания Epic Aircraft занимается разработкой и производством легких турбовинтовых самолетов. Причем, компания выпускает, как готовые машины, так и самолетокомплекты, купив которые можно самостоятельно собрать летательный аппарат непосредственно у заказчика. Основным продуктом американской компании является 6-местный пассажирский самолет Epic LT. Кроме того, в производственной линейке также представлена уменьшенная версия (на 5 человек) Epic Escape и даже существует проект вывода на рынок легкого турбореактивного самолета для деловой авиации (VLJ) Epic Elite.
Американский производитель начал испытывать трудности еще в 2008 году. Не справившись с печально известным мировым финансовым кризисом, компания Epic Aircraft была вынуждена признать себя банкротом. Пытаясь найти выход из ситуации, американцы попытались договориться с китайской компанией AVIC. Но данное сотрудничество было не очень успешным. Китайцы существенным образом ограничивали выход Epic Aircraft на внешние рынки, сосредоточив усилия только на США.
С продажей компании в собственность холдинга «Инжиниринг», компания получит возможность не только расширить географию поставок, но и начать выпуск самолетов на территории России. Именно для этой цели россияне и выбрали Epic Aircraft, чтобы загрузить уже имеющиеся собственные производственные мощности.
На каких условиях был заключен контракт, ни одна из сторон не сообщила. Известно лишь, что переход права собственности произошел 6 марта, и с этого дня российский холдинг «Инжиниринг» взял все управление на себя. Какие именно типы самолетов будут производиться далее, и будут ли проводиться новые разработки – покажет время. Но, в любом случае, для России достаточно актуально появление хорошего сверхлегкого летательного аппарата на 5-6 человек, а он у Epic Aircraft уже имеется в наличии. Да и внутренний рынок США вполне способен потреблять достаточное количество самолетов подобного типа, так что для «Инжиниринг» есть, где развернуться.
Справедливости ради стоит отметить, что подобный прецедент, когда российские инвесторы вкладывают деньги в американскую авиационную промышленность, не является единственным. Уже осуществлялись попытки реанимировать разорившиеся Fokker и Dornier, но они не увенчались успехом. Надеемся, что с Epic Aircraft у холдинга «Инжиниринг» все получится.