cniisk.ru - Авиация Российской Федерации © 2022- |
Гражданская авиация
Историко-информационный сайт
 
» » МАКС-2011. День четвертый. Обзор событий.
,

МАКС-2011. День четвертый. Обзор событий.

Раздел: События


Девизом четвертого дня стало изречение «Ярмарка преобразовалась в авиационное шоу». Вчера закончились так называемые бизнес дни, когда на выставку был разрешен вход только специалистам, а сегодня МАКС открылся для всех желающих. Основная фаза деловой активности прошла, но день, как и прежде, был полон различных интересных событий. Не было, правда, заключено громких контрактов, но авиационный салон – это не бизнес-центр, здесь не только продают и покупают летательную технику, здесь общаются и обсуждают проблемы, хвалятся достижениями и делятся планами, а главное – летают.

Sukhoi SuperJet-100 и два меморандума

Хотя финальных контрактов на поставку самолетов сегодня заключено не было, два предварительных соглашения все-таки подписали. В обоих случаях главными участниками стали компания «Гражданские Самолеты Сухого» со своим основным проектом Sukhoi SuperJet-100.
В первом случае покупателем, а точнее, предварительным покупателем, стала авиакомпания «Авиационные линии Кубани», принадлежащая компании «Базэл». «Базовый элемент» проявляет на выставке большую активность. Еще в первый день «Базэл Аэро» договорилась с Boeing о модернизации аэропорта в Сочи. Сегодня компания, которая имеет уже в своем портфеле контрольные пакеты акций ряда аэропортов юга России, заявила о своем намерении приобрести государственный пакет самарского аэропорта «Курумоч». И вот теперь самолеты. Соглашение регламентирует поставку 12 новых SSJ-100. Стоимость сделки более 380 млн. долларов, а график поставки подразумевает передачу 2 самолетов в 2012 году и по 5 машин в 2013 и 2014 годах. Сам контракт «АЛК» собираются подписать до конца текущего года. Такие сжатые сроки поставки обусловлены необходимостью полной готовности авиакомпании к началу проведения Зимних Олимпийских игр в 2014 году. Контракт мог бы быть подписан и сегодня, но пока не определена финальная схема финансирования закупок. Авиакомпания прорабатывает сейчас две схемы. Обе подразумевают участие государства («АЛК» аргументирует необходимость в самолетах для обеспечения выполнения государственной программы в рамках подготовки к Играм) и могут быть реализованы либо в виде предоставления государственных гарантий, либо предоставлении определенной субсидии. Финансовой организацией, которая даст деньги на приобретение в обмен на государственные обязательства могут быть две лизинговые компании: «ВЭБ-Лизинг» и «Сбербанк-Лизинг». В «Базель Аэро», похоже, более склоняются к «Внешэкономбанку», ссылаясь на более привлекательные условия по лизинговым ставкам в размере 150 тыс. долларов в месяц. Решение в Правительстве Краснодарского края обещают выработать к сентябрю. «Авиалинии Кубани» сегодня уже заявили, что до конца текущего выводят из эксплуатации все Як-42, которых у авиакомпании 12 штук. На рейсах останется только несколько самолетов до прихода новых SSJ-100.

Вторым сегодня стало соглашение с авиакомпанией «Московия». Авиакомпания была образована на базе Летно-Исследовательского института им. Громова и не является особо крупной в России. Более того, всего месяц назад, авиакомпания чуть не лишилась Сертификата эксплуатанта, действие которого было приостановлено Росавиацией ввиду недостаточной финансовой стабильности компании и неспособности эффективно осуществлять безопасную летную деятельность. Но все это не помещало «Московии» принять решение и начать процесс приобретения новых самолетов. Соглашение касается поставки 3-х самолетов в базовой комплектации как твердого заказа и 2-х самолетов на условиях опциона. Самолеты должны быть изготовлены для «Московии» в 2013 году. Более никакие детали сделки не оглашались.

ЮТЭйр начнет летать в Приамурье

Стратегия привлечения крупных авиакомпаний для выполнения региональных перевозок в труднодоступных районах начинает реализовываться на практике. Сегодня было заявлено, что делегация Амурской области и авиакомпания «ЮТЭйр» подписали соглашение, касающееся обеспечения и развития внутренних и международных перевозок в вышеупомянутом регионе. Подписание проходило под эгидой Росавиации. Базовым аэропортом «ЮТЭйр» в Приамурье становится Благовещенск. Именно отсюда компания будет строить сеть своих региональных, а возможно в перспективе и международных, маршрутов.

Первоочередной задачей является создание регулярного маршрута между Благовещенском и Новосибирском, а затем с центральной частью России. Кроме этого, в ближайшее время должны запуститься маршруты во Владивосток, Красноярск, Петропавловск-Камчатский и Хабаровск. Пока не понятно, возьмет ли на себя «ЮТЭйр» вопросы обеспечения рейсов между населенными пунктами Приамурья и прилегающих областей, но и такое развитие событий положительно повлияет на транспортную ситуацию в регионе.

«Ильюшин Финанс Ко.» смотрит в сторону Bombardier

На фоне крупных контрактов на поставку российской авиационной техники немного затерялось сообщение о подписании предварительного контракта на поставку новой линейки ближнемагистральных пассажирских самолетов CSeries. Соглашение было подписано накануне между «ИФК» и канадским производителем самолетов компанией Bombardier. Предконтракт регламентирует поставку трех самолетов типа Bombardier CS100 и семи CS300 на условиях твердого заказа и еще 10 машин на условиях опциона. Сам контракт должен быть подписан до ноября.

Подобная сделка станет первым опытом «Ильюшин Финанс Ко.» по сотрудничеству с зарубежными поставщиками авиационной техники, а Bombardier впервые сможет продать серию CS в Россию. В нашей стране уже успешно эксплуатируются самолеты CRJ200 и Dash 8Q, а также пользуются популярностью бизнес самолеты канадского производителя. Возможно, найдутся и желающие приобрести CS100 и CS300. Но пока этот тип самолетов находится в финальной стадии разработки, и первые поставки планируются на 2013 год. Портфель заказов с учетом предконтракта «ИФК» составляет 133 самолета.

Ту-204СМ начинает сертификационные испытания

Одним из самолетов, принимающих участие в МАКС-2011, стал обновленный вариант Ту-204СМ. Самолет представляет собой новое поколение в линейке Ту-204/Ту-214. В зависимости от компоновки самолет может перевозить от 166 до 215 пассажиров на расстояния от 4800 до 6000 км. В ходе работы салона, прямо на статической стоянке возле машины с бортовым номером 64151 прошло вручение Специального Сертификата Авиационного Регистра МАК, дающего старт началу проведения сертификационных испытаний новой модификации. Получения дополнения к Сертификату типа и начало серийных поставок запланировано уже на начало 2012 года.
Стоит заметить, что самолет Ту-204СМ является прямым конкурентом разрабатываемому МС-21, появление которого в серии ожидается в 2016 году. Первоначально планировалось прекратить выпуск Ту-204/Ту-214 в 2015 году, но видимо планы изменились. В настоящее время на ульяновском заводе «Авиастар-СП» готовятся к выпуску 44 самолетов в новой модификации для московской авиакомпании Red Wings. Также идет активная проработка схем финансирования приобретения самолета, создание унифицированных центров технического обслуживания по поддержке всей линейки Ту-204/Ту-214 и вот теперь началась сертификация.

В подобной ситуации напрашивается два вывода. Первый – рынок России и мира для самолетов подобного класса настолько велик, что оба проекта смогут мирно сосуществовать в авиационном комплексе РФ, не создавая друг другу внутренней конкуренции. И второй – в случае неудачного развития проекта МС-21 и неполучения заявленных результатов в срок, у России будет свой среднемагистральный пассажирский самолет.

Российские самолеты получат больше композитов


В ходе работы выставки прошла расширенная встреча, главными участниками которой стали Объединенная Авиастроительная Корпорация, Госкорпорация «Роснано», Всероссийский институт авиационных материалов и холдинговая компания «Композит». Целью встречи был вопрос внедрения полимерных композиционных материалов для создания авиационной техники.
Современная мировая авиационная промышленность уже не может обходиться без подобных материалов. Так, например, использование композитов в самолетах Boeing было увеличено с 17% в 777 версии до 52% в «Дримлайнере». В современных самолетах полимерных материалов уже больше, чем металла. «Роснано» совместно с холдингом «Композит» создали новую компанию «Препрег-СКМ», которая начала заниматься разработкой и выпуском высококачественных полуфабрикатов для изготовления полимерных конструкций на авиационных заводах. Основная работа уже проведена, даже начато строительство нескольких производственных площадок для выпуска ПКМ и теперь необходимо подключить разработчиков и производителей авиационной техники. Уже на этапе развития необходимо делать ставку и закладывать в конструкции самолетов использования полимеров российского производства.

По итогам встречи было подписано соответствующее соглашение о внедрении.

Авиастроение и частное предпринимательство


Как бы это не звучало парадоксально, но на нынешнем авиасалоне свои достижения в разработках и создании авиационной техники представляют не только крупные государственные компании, холдинги и акционерные общества с многомиллионными оборотами. Частные предприниматели, коих по России великое множество, также показали свои работы.
Своеобразной премьерой на МАКСе стало появление легкого вертолета «Беркут-ВЛ М», разработанного и созданного в Тольятти на частные деньги. Руководителем проекта является Валентин Малкин.
Машина представляет собой двухместный вертолет, созданный по соосной схеме с американским двигателем Lycoming. Вертолет представляет огромный интерес у летных школ и частных лиц. Причем наиболее активными были дилеры из зарубежных стран. После прохождения сертификационных испытаний и подтверждений заявленных характеристик, вертолет будет экспортироваться в четыре страны Европы, Китай, Корею и Центральную Азию.

А предприниматель Фатидин Мухамедов презентовал на МАКСе проектную документацию по семейству самолетов А3х70. Самолет имеет несколько гражданских и военных модификаций. Так, в частности, в пассажирском варианте он рассчитан на перевозку от 220 до 275 человек, в транспортной версии сможет перевозить от 70 до 90 тон, а военные версии включают в себя топливозаправщик, самолет радиолокационной борьбы и противоракетной обороны. Особо выделяется модификация, предназначенная для перевозки сжиженного газа. Взлетная масса самолета около 250 тон, дальность полета до 15 тыс. км. По размерам самолет сопоставим с Ил-76. В дальнейшей разработке проекта конструктор собирается максимально использовать новые технологии, такие как углекомпозиты, принципы интегральной аэродинамики и возможность заправки криогенным топливом. Конечно, относиться к таким разработкам нужно с определенной долей скептицизма, но и не обращать внимание и не использовать удачные решения тоже нельзя. Тем более что у г-на Мухамедова есть уже немало запатентованных оригинальных решений в области авиастроения.

Дайджест одной строкой

На смотровой статической стоянке в открытые дни выставки посетители смогут увидеть советский сверхзвуковой трансатлантический самолет Ту-144. Данный самолет обошел в свое время знаменитый американский «Конкорд» и первым вышел на рынок пассажирских перевозок. Наряду с космическим самолетом «Буран», Ту-144 является символом былой силы и славы советского аэрокосмического комплекса.

Очередной шпионский прецедент случился на МАКСе. Накануне был задержан аргентинец, а в этот раз двое граждан Хорватии, опять-таки за попытку фотографирования режимных объектов. Хотя в целом салон в этом году проходит без особых эксцессов.
Сегодня МАКС покинул «Лайнер мечты» Boeing 787. Еще с утра самолет вылетел из Жуковского. В ходе салона Dreamliner принимал участие только в статическом показе, не выполняя демонстрационных полетов. Широкой публике американцы, видимо, решили самолет вообще не показывать, хотя многие из гостей на выходные хотели бы полюбоваться «американской мечтой». А вот Airbus российских зрителей не подвел. Как и планировалось, А380 пробудет на салоне до самого закрытия и будет участвовать ежедневно в демонстрационных полетах.

Вернуться

Всего комментариев: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Вход на сайт

  • Логин:
  • Пароль:


  Популярные статьи


  Перевод сайта


Опрос

Оцените работу движка

  Экскурсии в ЧЗО

Поездки в ЧЗОБезопасные экскурсии в Чернобыльскую зону отчуждения с интересной и увлекательной программой из Гомеля. Испытай неповторимые впечатления вместе с Припять тур.

Подробнее об экскурсии в ЧЗО

  Друья сайта
Тут может находится ваша ссылка


Популярные тэги

Использование материалов с этого сайта разрешается с активной ссылкой на источник и указанием автора Мобильная версияРасширенный поискПоиск Google