Любое воздушное судно в процессе эксплуатации нуждается в замене тех или иных узлов и деталей. Данные комплектующие поставляют на рынок, как непосредственные производители авиатехники или те компании, которые имеют так называемую ОЕМ лицензию, так и независимые, которых принято называть РМА производителями. В последнее время наблюдается тенденция роста цен на ОЕМ («брендовые») запчасти в среднем на 3-5% в год. В то время как предложения от независимых РМА производителей могут быть на 30-40% дешевле. Для российского рынка, на котором ежегодно увеличивается количество авиатехники зарубежного производства, такая экономия может быть как нельзя кстати.
Чтобы обеспечить поставки подобных РМА комплектующих компания FL Technics из Литвы решила начать подобный проект на территории России и ряда стран СНГ. С этой целью FL Technics подписала эксклюзивное соглашение с одним из крупнейших производителей РМА деталей – компанией HEICO – и готова начать обеспечение запасными частями самолетов типа ATR, Airbus, Bombardier и Boeing, летающих в России.
Несмотря на то, что подобные комплектующие выпускаются независимо от основного производителя самолетов, они подлежат обязательность сертификации. В частности, вся продукция HEICO имеет сертификаты, выданные Федеральной авиационной администрацией США, так что сомневаться в их надежности и качестве не приходится. Более того, услугами РМА производителей пользуются довольно крупные мировые авиаперевозчики, такие как Emirates, British Airways, Delta и другие. Теперь и российские авиакомпании смогут воспользоваться выгодным предложением.
В этой связи возникает вопрос к предприятиям авиастроительного комплекса России. Возможно и им имеет смысл изучить опыт HEICO, и наладить выпуск подобных РМА деталей для внутреннего потребления. Производственных мощностей и кадрового резерва явно предостаточно, а в юридических тонкостях вопроса придется разобраться.