Летать на высокогорные аэродромы всегда было достаточно проблематично. За счет значительного превышения, воздух на высоте достаточно разряжен, и двигатели не всегда могут справиться с поставленной задачей. Одной из основных характеристик, по которой оценивается и проверяется каждый тип самолетов, является его способность и предел высотности аэродромов, на которые или с которых, самолет может летать.
Ан-148, являясь одним из наиболее перспективных пассажирских самолетов для российского рынка, до недавнего времени летал только на аэродромы, не имевшие значительного превышения над уровнем моря. Хотя самолет изначально и проходил сертификационные испытания в условиях иранских гор, и имеет в сертификате типа упоминание, что граничная высота аэродрома для самолета может составлять 2 200 метров над уровнем моря, в коммерческой эксплуатации такие показатели не проверялись.
И вот недавно, один из самолетов Ан-148-100, который принадлежит авиакомпании «Международные Авиалинии Украины», совершил первый коммерческий рейс на высотный аэродром. Этим аэродромом стал Эрзурум в Турции. Рейс выполнялся из Киева, самолет был обычным рейсовым, и на борту присутствовало 52 пассажира. Тем не менее, это не помещало без малейших проблем, в штатном режиме совершить посадку на взлетно-посадочную полосу, превышение которой составляло 1787 метров над уровнем моря.
Подобный опыт не пройдет бесследно для всего семейства самолетов, которые все активней начинают эксплуатироваться и в России. В нашей стране имеются также высокогорные аэродромы, но полеты на Ан-148 не ограничиваются только внутренними рейсами. Самолет может активно использоваться и на международных маршрутах, тем более, после успешного апробирования в Турции.