Объединенная авиастроительная корпорация, куда входит и корпорация «Сухой», недавно отчитывалась Правительству по исполнению программы поставки истребителя 4++ поколения Су-35С в регулярные авиационные части ВВС РФ. Согласно подписанному ранее оборонзаказу, с авиазавода в Комсомольск-на-Амуре должно быть передано суммарно 48 боевых самолетов до конца 2015 года. После этого ВВС надеяться на появление в серии и истребителя пятого поколения Т-50, но до этого основу ударной авиации должен составить Су-35С.
В прошлом году было передано всего два самолета. Этого, явно, не достаточно. Обновленный график поставок, который представил лично Михаил Погосян, выглядит следующим образом: 2012 год – 8 самолетов, 2013 – 12 самолетов, 2014 – 12 самолетов, и на 2015 заложена самая крупная партия в 14 бортов.
Заявленный график вполне приемлем. Более того, ОАК готово рассмотреть возможность увеличения доли поставки уже в этом году, но усиленно ссылается на недостаточное финансирование программы. По словам Погосяна, для увеличения производственной мощности по Су-35С, КНААПО необходимо взять дополнительные кредиты в банке, и такая работа сегодня ведется.
Что касается предприятия вообще, то Погосян заметил, что в текущем году предприятие планирует продать техники на 24 млрд. рублей, а к 2015 году увеличить объемы продаж еще на 6 млрд. рублей. Из этих денег КНААПО будет инвестировать порядка 16 млрд. рублей на реконструкцию собственных производственных мощностей. Но это уже вряд ли коснется программы Су-35С, которая к тому времени должна быть выполнена.