Российские авиаконструкторы решили взять на себя задачу по разработке и созданию космического самолета, предназначенного для выполнения коммерческих полетов. Самолет должен будет подниматься на околоземную орбиту. У нового летательного аппарата будет две задачи. Первая – это использование для туристических полетов, а вторая – вывод спутников.
Космический туризм стал довольно популярен в последнее время. Но полеты на космических кораблях, основанных на ракетоносителе, довольно дороги, и их могут позволить себе разве что миллионеры. Полеты на суборбитальном самолете будут более доступны. Тоже самое касается и вывода коммерческих спутников.
За решение задачи возьмется Экспериментальный машиностроительный завод им. Мясищева и Научно-производственное объединение «Молния». Эти предприятия уже занимались созданием подобной техники. Для нового проекта будет использоваться два уже существующих прототипа. Первый – это дозвуковой высотный самолет М-55 "Геофизика", используемый для проведения различных научных исследований. Второй – транспортный самолет ЗМ-Т. Этот летательный аппарат использовался для перевозки знаменитого Бурана. Хотя многие считают, что «Буран» перевозился на Ан-224 «Мрия», на самом деле основную массу работы выполнил именно ЗМ-Т, т.к. «Мрия» появилась практически к окончанию проекта.
Новый космический самолет должен будет обладать скоростью до 1200 метров в секунду. Высота его полета составит 120 км. Это будет комплекс, состоящий их двух летательных аппаратов. На основе ЗМ-Т создадут летающую площадку для запуска самолета в воздухе, а «Геофизика» послужит прототипом для самого космического самолета, на котором будет установлен твердотопливный космический ускоритель. Приземляться летательный самолет будет уже самостоятельно.
Вместимость самолета составит от 4 до 14 человек. Космические туристы смогут ощутить пребывание в невесомости и посмотреть на Землю из космоса в течение не более 4 - 5 минут. Затем самолет должен будет начать спуск. В случае использования в качестве самолетоносителя для вывода коммерческих спутников пассажирская кабина будет переоборудоваться под грузовую. При этом масса полезной нагрузки будет небольшой, т.е. крупные объекты на орбиту самолет выводить не сможет.
Что касается сроков разработки и необходимого бюджета, информация предоставлена не была. Но, вероятно, заказчиком и финансирующей стороной выступит государство. Хотя, подобный проект вряд ли назовешь первостепенным. Куда более актуальнее было бы использовать финансирование для создания самолета для местных воздушных линий. А космические туристы могли бы и подождать.