Международный аэропорт «Шереметьево» (МАШ) и Национальный авиаперевозчик РФ «Аэрофлот» долгое время называли себя стратегическими партнерами, и воспринимались почти как единое целое в российской гражданской авиации. Однако, не все так хорошо и по партнерски в отношении двух компаний. Такой вывод можно сделать, хотя бы исходя из информации, что «Шереметьево» недавно официально исключило из своего устава пункт, согласно которого власти аэропорта были обязаны согласовывать со своим базовым перевозчиком любые изменения в специализации работы отдельных терминалов. Другими словами, «Шереметьево» больше не хочет ориентироваться в своей работе исключительно на нужды «Аэрофлота», а планирует строить свою стратегию развития без влияния национального перевозчика.
Все началось после того, как была задумана реконструкция терминалов Южного сектора. Это терминалы D,E и F, через которые «Аэрофлот» выполняет свои рейсы. Согласно плана стратегического развития, «Шереметьево» планировало к весне будущего года перепозиционировать данные терминалы, сделав ставку исключительно на международные рейсы. Однако с этим не согласились в «Аэрофлоте», настаивая на том, что за F терминалом необходимо сохранить статус внутреннего.
«Шереметьево» видит перспективы немного по-другому. Развивая параллельно проект по реконструкции Северного терминального комплекса, МАШ, возможно, переведет туда все свои внутренние рейсы, отдав наиболее подготовленные терминалы под международное авиасообщение. «Аэрофлоту» же «разрываться» между двумя территориями, видимо, не хочется.
В спор вмешалось даже ФАС. Проанализировав ситуацию, антимонопольная служба пришла к выводу, что из терминала F «Аэрофлот» осуществляет минимальное количество рейсов, делая акцент на работе в D терминале. Таким образом, противостояние в перепрофилировании F является неправомочным. После одобрения ФАС в «Шереметьево» и пошли на юридическое согласование уставных документов, убрав оттуда «неудобный» пункт.
Что последует за этим решение, и каковы будут действия «Аэрофлота», покажет время. Справедливости ради, стоит отметить, что для «Шереметьево» «Аэрофлот» является и вправду клиентом номер один, обеспечивая до 70% всего пассажиропотока через аэропорт. И рассориться с таким партнером было бы крайне нерационально.