Компания «Авиаэкспорт» во времена СССР входила в структуру Министерства внешней торговли и занималась поставкой авиационной техники советского производства зарубеж. Это аналогичная структура «Оборонэкспорту», только занимавшаяся продажей не военной, а сугубо гражданской авиатехники. С распадом Союза и отрытыми рыночными отношениями необходимость в «Авиаэкспорте» отпала.
Заводы-производители получили возможность самостоятельно вести внешнеэкономическую деятельность, а «Авиаэкспорт» со временем превратился в обычного посредника, от услуг которого стали отказываться, как российские поставщики, так и иностранные покупатели.
Сегодня АО «Авиаэкспорт» входит в структуру Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Но посредническая деятельность для ОАК не является профильной. Госкорпорация с удовольствием избавилась бы от такого «балластового» актива, но долгое время ей просто не разрешали этого сделать. Ситуация изменилась только в начале текущего года, когда Правительство дало добро на продажу акций «Авиаэкспорта», чем и занялись в ОАК сегодня.
Продать «героя минувших дней», который сегодня оказался бесполезным для авиационного рынка, задача довольно непростая. Для ее реализации ОАК наняла специализированную компанию-консультанта, которая должна попытаться пристроить хотя бы 15% акций на первом этапе. За это ей должны заплатить около 500 000 рублей комиссионных.
Интересным вопросом остается, кто все же купит «Авиаэкспорт». На сегодня компания не продает никакой авиатехники и основным источником существования является сдача в аренду помещений, где физически и располагается «Авиаэкспорт». Такие активы в Москве представляют определенную ценность. Так что можно смело предположить, что покупателем компании будут арендаторы или операторы рынка коммерческой недвижимости, не имеющие никакого отношения к авиационному бизнесу. Жаль, но легендарный «Авиаэкспорт» все же уйдет с рынка окончательно.