cniisk.ru - Авиация Российской Федерации © 2022- |
Гражданская авиация
Историко-информационный сайт
 
» » ФАС ставит альтернативные ТЗК
,

ФАС ставит альтернативные ТЗК

Раздел: События



Цена за топливо является одной из основных составляющих, формирующих стоимость авиационного билета. И, довольно часто, топливозаправочные компании пользуются в аэропортах своим монопольным положением, неправомерно завышая стоимость авиационного бензина и керосина. Бороться с подобной ситуацией может только одна структура – Федеральная антимонопольная служба, и ей это удается сделать весьма неплохо. По крайней мере, отчет от ФАС по этому вопросу выглядит довольно обнадеживающе.

Согласно недавно введенным нормам, те аэропорты, чей годовой пассажиропоток составляет миллион и более человек, должны обязательно иметь на своей территории двух независимых друг от друга поставщиков авиационного топлива. А в аэропортах с пропускной способностью свыше пяти миллионов пассажиров таких ТЗК должно быть не менее трех. Но сами аэропорты не спешат осуществлять требования законодательства, и тут приходится поработать специалистам ФАС.

На сегодняшний день требованиям по количеству альтернативных ТЗК соответствуют уже 18 самых крупных российских аэропортов. Половина из них пошла на изменения самостоятельно, а половине «помогли» в Федеральной антимонопольной службе. В самом ФАС говорят, что есть два наиболее эффективных инструмента взаимодействия на несговорчивые аэропорты и топливозаправочные компании. Первое – это штрафы и суды. А второе – регулирование различных сделок по слиянию и поглощению того или иного бизнеса, которые без одобрения от ФАС не будут признаны законными. И в антимонопольной службе этим инструментом с успехом пользуются.

18 аэропортов – это, конечно, хорошо, но это лишь вершина айсберга. Цена топлива в региональных и местных аэропортах влияет на стоимость авиабилета не меньше, чем в Шереметьево или Пулково. Но до таких небольших аэропортов ФАС добраться сложнее. Их очень много, и проверить целесообразность ценообразования в каждом практически нереально. Но антимонопольная служба пытается как то менять ситуацию. Более того, несмотря на завышенные цены на топливо, рост объемов перевозок не остановить. По мнению ФАС на сегодня этот показатель равняется примерно 16% по сравнению с аналогичным за 2012 год, и в этом, отчасти, есть и заслуга антимонопольной службы. Только вот жаль, что в России политика «кнута» гораздо эффективнее политики «пряника».

Вернуться

Всего комментариев: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Вход на сайт

  • Логин:
  • Пароль:


  Популярные статьи


  Перевод сайта


Опрос

Оцените работу движка

  Экскурсии в ЧЗО

Поездки в ЧЗОБезопасные экскурсии в Чернобыльскую зону отчуждения с интересной и увлекательной программой из Гомеля. Испытай неповторимые впечатления вместе с Припять тур.

Подробнее об экскурсии в ЧЗО

  Друья сайта
Тут может находится ваша ссылка


Популярные тэги

Использование материалов с этого сайта разрешается с активной ссылкой на источник и указанием автора Мобильная версияРасширенный поискПоиск Google