В ходе выездного совещания некоторых профильных комитетов Государственной Думы, касающегося возможности снижения стоимости авиационных билетов в России, руководитель «Аэрофлота» Виталий Савельев заявил, что его авиакомпания этого делать сегодня не будет. Понимая, что «Аэрофлот» является подконтрольной государству структуре и может получить прямое указание пойти на подобный шаг, Савельев заострил внимание, что это неминуемо приведет к краху авиакомпании. Ведь снижение цен авиабилетов – это не просто желание авиаперевозчиков поделиться частью прибыли. Тут без комплексной поддержки государства не обойтись.
Савельев сказал, что авиакомпании и так работают на пределе рентабельности, т.е. «запаса прочности» в цене просто нет. Чтобы снизить цену билета, нужно снизить себестоимость перевозок. Ничего нового, исходя из желаемых привилегий, Савельев не сообщил. Все составляющие снижения цены давно известны. В первую очередь, это введение на законодательном уровне понятия невозвратных билетов, допуск к работе в России иностранных пилотов, отмена НДС на внутренних авиарейсах и государственное регулирование тарифов аэропортового и навигационного обслуживания, а также сдерживание цен на топливо.
Все эти условия уже обсуждались неоднократно. Более того, принимались решения об их скорой реализации, но пока должного результата подобные нововведения не возымели. Видимо, перевозчики и законодатели плохо понимают друг друга. Чего стоит только проект ввода понятия «невозвратный билет». Если это все же произойдет, то Аэрофлот обещает снизить цену на свой эконом класс на внутренних рейсах на 10%. Возможно, имеет смысл все же попробовать.