Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) объявила о намерении создать в своей структуре еще одно предприятие, которое будет названо «ОАК-Сервис». Основной задачей данной компании станет управление взаимоотношениями с авиационными ремонтными заводами, занимающимися обслуживание техники в интересах силовых структур. Как известно, Министр обороны Сергей Шойгу еще несколько месяцев назад решил, что проведение капитальных ремонтов не является профильной задачей для оборонного ведомства, оставив за армейскими подразделениями лишь оперативное обслуживание. Все периодическое обслуживание, модернизацию и прочие формы ремонта должны выполнять непосредственно производители данной авиатехники. Поэтому ремонтные заводы, ранее входившие в состав холдинга «Оборонсервис», должны быть переданы этим непосредственным изготовителям, т.е. в ОАК.
По большому счету ничего особенно не изменилось. Ремзаводы как работали на военных, так и продолжат этим заниматься. С той лишь разницей, что во взаимоотношениях буфером между ними должно будет выступать ОАК, которая консолидировано и будет отвечать перед Министерством обороны за деятельность своих «подопечных». Для военных данная позиция более чем удобна. Что касается ОАК, то тут все не так однозначно. На фоне многомиллиардных проектов типа МС-21 или им подобным копание в «копеечных» проблемах поддержки эксплуатации в МО, МВД, МЧС и ФСБ выглядит дополнительной и совсем ненужной нагрузкой. Но отказаться от подобного решения ОАК не в силах. Скорее всего, и было принято решение создать специальную обособленную структуру в виде «ОАК-Сервис», которая и возьмет на себя подобные вопросы. По сути, ОАК создает такой же буфер, пытаясь максимально удалиться от насущных проблем. Иначе зачем вообще нужно очередное «связующее звено для связующего звена».
Любая структура – это штат, фонды, т.е. дополнительные финансовые средства. Для управления 13 заводами это довольно дорогостоящая надстройка. Неужели в текущей структуре и без того огромного штата департаментов ОАК не нашлось возможности поручить работу по управлению ремзаводами без создания очередной «дочки». На сегодня долги передаваемой части «Оборонсервиса» перед заказчиками уже составляет около 115 млрд. рублей, так почему бы ОАК не начать решать эти вопросы, а не заниматься необязательной реструктуризацией и расширением.