В прошлом месяце лизинговая компания «Авиализинг» начала соответствующие процедуры по признанию компании банкротом и подала заявление о своей несостоятельности по уплате кредиторской задолженности. На сегодняшний момент размер общих финансовых обязательств в акционерном обществе закрытого типа, коим является ИФК «Авиализинг», составляет порядка 60 млн. рублей. При этом чистая кредиторская задолженность – около 46 млн. рублей. Как для компании, занимающейся лизингов воздушных судов, сумма, по крайней мере, не серьезная.
В чем же причина подобных действий? Похоже, все дело в судебной тяжбе, которую ведет ИФК «Авиализинг» с авиакомпанией «ЮтЭйр». Вопрос касается несанкционированного, по мнению лизинговой компании, ремонта двух самолетов Ту-154, которые провели в «ЮтЭйр» и вычли сумму за ремонт с полагающихся к выплате лизинговых платежей. Об этой истории мы уже рассказывали ранее.
После обращения с заявлением о несостоятельности, в котором в качестве причины невозможности платить по счетам кредиторов ИФК «Авиализинг» указала, как основную причину, именно недополучение прибыли от «ЮтЭйр», авиакомпания все же своего добилась. Арбитражный суд Перми ввел-таки внешнее наблюдение над лизинговой компанией, назначив временного управляющего из состава Межрегиональной организации арбитражных управляющих.
Конечно, подобная ситуация вряд ли реально приведет к банкротству лизингодателя. Также, исключено, что она окажет влияние на судебную тяжбу с «ЮтЭйр». Но, по крайней мере, «Авиализинг» уже получил возможность заморозить выплаты по своим кредитным обязательствам, да и налоговые платежи также останутся пока в компании. Похоже, именно таков был замысел лизингодателей, и он удался.