Авиационный регистр Межгосударственного Авиационного Комитета выдал сертификаты одобрения на модификации самолетов ATR-42-600 и ATR-72-600. Теперь оба самолета могут без проблем эксплуатироваться не только на территории России, но и всего СНГ. Новые модификации появились относительно недавно. Основная сертификация проводилась согласно базиса Европейского агентства авиационной безопасности (EASA). Самолет ATR-72-600 получил сертификат типа в конце весны прошлого года, а ATR-42-600 – только в середине лета текущего. Россия, на этот раз, стала одной из первых стран, которые выдали сертификаты одобрения на новые версии.
Модификация «600» отличается от своих предшественников абсолютно новым комплексом бортового и радиолокационного оборудования, включая полноценную стеклянную кабину. На модификациях установлены новые двигатели. На сей раз это серия Pratt & Whitney 127М. Она имеет более низкий часовой расход топлива, что делает серию «600» более экономичной в эксплуатации. Разработчик говорит, как минимум о 5% снижении общих расходов, а также повышении надежности всей конструкции.
Сегодня в СНГ эксплуатируется более 50 самолетов предыдущих модификаций ATR. Основным оператором можно смело назвать авиакомпанию «ЮТЭйр», включая ее дочернюю компанию в Украине. Также самолеты летают на Таймыре под флагом авиакомпании Nordstar Airlines и у Национального авиаперевозчика Азербайджана «АзАл». Правда, сказать о том, что у ATR все хорошо в России и СНГ, однозначно нельзя. Самолет не раз подвергался критике и опасениям в возможности безопасной эксплуатации из-за своей особенности подвергаться обледенению. Да и катастрофа, случившаяся в апреле этого года под Тюменью, значительно ухудшила положение самолета. Однако, с появлением новой «600»-й модификации франко-итальянский производитель все же надеется завоевать российский рынок и рынок стран СНГ. По крайней мере, сертификация ATR-42-600 и ATR-72-600 тому лучшее подтверждение.