Авиационный завод «Авиакор», входящий в корпорацию «Русские машины», провел в Самаре торжественную передачу очередного самолета типа Ан-140-100 представителям Министерства Обороны России. Самолет выполнен в пассажирской модификации и предназначается для перевозки личного состава Вооруженных сил России.
Поставка самолетов ведется в рамках контракта, заключенного между Авиакором и Министерством обороны в мае прошлого года. Ввиду сложности развития программы выпуска Ан-140, общее количество самолетов, указанных в контракте, особо не афишируется. Известно лишь, что самолеты будут поставляться в течение трех лет и их должно быть девять. Причем, все машины, за исключением одной, должны быть в версии Ан-140Т, т.е. военно-транспортной. Если верить пресс-службе Авиакора, 22 июня передали все же пассажирскую версию.
На сегодняшний день в Министерство обороны РФ был поставлен до этого только один самолет типа Ан-140. Причем, это также был пассажирский вариант, что уже идет в разрез с известными условиями контракта. Один самолет более, чем за год с момента подписания контракта, это очень мало. Правда, в Авиакоре обещают до конца текущего года передать еще несколько бортов, но программа явно затягивается. И дело даже не в военно-транспортной версии. Даже чистые пассажирские модификации пока так и не вышли на серийный цикл. За все время было сделано только три самолета, и все они летают в авиакомпании «Якутия».
Хотя модификация Ан-140Т очень нужна в войсках. Она должна заменить морально, да и физически, устаревшие Ан-26 и стать основным типом для тактической переброски войск и грузов.