Европейская компания Airbus подписала первый предварительный контракт на поставку самого большого самолета в мире А380 в Россию. Стартовым заказчиком стала авиакомпания «Трансаэро». Контракт был подписан 27 октября Генеральным директором Трансаэро г-жой Плешаковой и Вице-Президентом Airbus г-ном Бакли. Событие вызвало огромный интерес со стороны Правительства России. На церемонии подписания присутствовал лично Министр транспорта РФ Игорь Левитин.
Речь идет о поставке четырех самолетов. На сегодня «Трансаэро» становится первым и единственным пока заказчиком самолетов А380, не только из России, но и из СНГ, и даже стран Восточной Европы. Стоимость контракта оценивается в 1,5 млрд. долларов. Это только каталожная стоимость самолетов (375 млн. долларов за единицу), финальная сумма пока не оглашается, но она будет гораздо больше.
Все самолеты будут собраны в компоновке, состоящей из трех пассажирских салонов различного класса. Общее количество пассажирских кресел составит 700 мест на каждом летательном аппарате. Что касается типа двигателей, то он пока не определен и будет указан при подписании твердого контракта на поставку. Выбор будет сделан между Rolls-Royce Trent 900 и Engine Alliance GP7000.
Поставка первого самолета намечена на VI квартал 2015 года, поэтому у Трансаэро еще есть время на выработку всех деталей, связанных с техническим лицом самолета, а также определения объема сопутствующих услуг. В первую очередь, речь будет идти о подготовке летного и технического персонала авиакомпании. Трансаэро ранее никогда не эксплуатировала самолеты производства Airbus. Это может вызвать дополнительные затраты на создание минимальной инфраструктуры, способной обеспечить базовое технического обслуживание самолета.
Сами самолеты планируется разместить в домашнем аэропорту авиакомпании – Домодедово. Именно московское направление Трансаэро станет основным для полетов первых российских А-380. Ранее также сообщалось, что Airbus рассматривает двух кандидатов из России, кто хотел бы приобрести А-380. Второй авиакомпанией был «Аэрофлот». Но, видимо, неготовность базового аэропорта Шереметьево к приему и обслуживанию А-380 не позволила Аэрофлоту стать первым заказчиком. А Трансаэро в этом плане повезло немного больше.