Проект разработки самолета будущего, как называют МС-21, является основным в пакете Объединенной авиастроительной корпорации. Под этим имеется в виду, как значимость и сложность данного проекта, так и объем необходимого финансирования. Раннее бюджет составлял порядка 180 млрд. рублей, но недавно корпорация «Иркут» заявила, что благодаря определенной оптимизации затраты удастся снизить до 140 млрд. Но и это огромные деньги, как для ОАК, так и целевого финансирования из федерального бюджета.
По мере развития проекта возрастает и финансовая нагрузка. Сегодня начались изготовления первых образцов узлов и агрегатов будущего самолета. Кроме того, необходимо провести большой объем испытаний. В конструкции применены не только новые инженерные, но и технологические решения и материалы. А это дополнительный пласт работ и затрат на их обкатку.
Чтобы поддержать проект с финансовой точки зрения «Сбербанк России» решил выделить целевой кредит для ОАК. Сейчас идет речь о предоставлении 1 млрд. долларов. Хотя это лишь 20 – 25% от необходимого объема, но эти деньги уже позволят ускорить процесс появления самолета. А, как известно, залогом успеха и завоевания рынка для МС-21 будет как можно более скорое появление в серийном производстве.
Кредит был подписан еще в ходе авиасалона в Фарнборо, но его не стали афишировать, сообщив только сейчас. Помимо МС-21, «Сбербанк» уже оказывает финансовые услуги проекту SSJ-100. Среди кредитных контрактов помимо ОАК у Сбербанка есть партнеры и из других секторов авиационной промышленности. В частности, подобное соглашение было подписано и с холдингом «Вертолеты России», но по каким именно проектам будет вестись работа, «Сбербанк» не сообщил.