Авиационные власти опубликовали изменения к воздушному законодательству еще в конце мая текущего года. Согласно условий данные изменения вступают в силу по истечению 180 дней с момента публикации. Данный срок истек в конце ноября, т.е. Бюллетень №22 вступил в законодательную силу.
Ключевым изменением, описанным в Бюллетени, является изменение сертификационных требований в части выдачи сертификата эксплуатанта. Теперь любая авиакомпания обязана иметь в парке не менее восьми самолетов одного типа, если его пассажировместимость составляет от 55 кресел и не менее трех, если до 55 мест. Это касается тех, кто планирует работать на регулярных рейсах. Если авиакомпания будет заниматься чартерными (нерегулярными) рейсами, то ее парк должен формироваться, исходя из условия обеспечения резервирования самолетом каждого запланированного рейса. В парке должно быть не менее трех самолетов в любом случае.
Данный закон существенно усложняет положение, как новых авиаперевозчиков, так и уже существующих. Чтобы в первый раз получить сертификат эксплуатанта, авиакомпания должна предварительно сформировать флот в восемь самолетов. Это возможно, либо сразу купив необходимое количество, либо сделав это со временем. Если первый вариант вообще маловероятен для российских авиакомпаний с точки зрения доступных финансов, то второй экономически невыгоден. Ведь перевозчику просто придется держать на земле весь закупленный парк, хотя он мог бы летать и зарабатывать деньги. А так придется ждать до появления необходимого количества однотипных самолетов.
С существующими авиаперевозчиками тоже не все так просто. Допустим, у авиакомпании уже есть сертификат эксплуатанта, в котором вписан какой-то тип самолетов. Чтобы добавить еще один тип, авиакомпания, опять-таки, должна сразу иметь парк все из тех же 8 самолетов. Проблемы одинаковы, что для новичка, что для крупного перевозчика. Если законодательство так и останется в такой редакции, то уже в ближайшее время в России резко сократится количество авиакомпаний, имеющих сертификат эксплуатанта.