В конце марта была проведена плановая инспекционная проверка авиакомпании RedWings. Подобные проверки всегда выполняются представителями Росавиации среди тех компаний, кому был выдан сертификат эксплуатанта. В ходе проверки были выявлены довольно серьезные нарушения сразу нескольких правил, и теперь Росавиация задумалась о дальнейшем продлении сертификата. Если авиакомпания в кратчайшее время не исправит все выявленные замечания, сертификат эксплуатанта отзовут.
RedWings нарушила, как минимум, три базовых правила ведения авиационной деятельности. Это несоблюдение регламента технического обслуживания летательных аппаратов, нарушение режима рабочего времени и отдыха экипажей, и общее несоблюдения правил выполнения полетов.
Так, из восьми имеющихся в распоряжении у RedWings самолетов Ту-204, четыре эксплуатируются с просроченным регламентом. Как известно, периодическое техническое обслуживание (или регламент) различного уровня сложности проводится через определенное количество налетанных часов или по календарю. Для самолетов Ту-204 установлен лимит в 600 летных часов плюс-минус 60 часов. Т.е. если самолет налетал 660 часов, его в любом случае необходимо вывести из эксплуатации и провести технический регламент. А у RedWings имеются борта с налетом уже в 770 часов без ТО.
Второй момент – экипажи. На маршрутах, протяженностью более 12 часов, положено иметь усиленный экипаж. Пока одни отдыхают, другие управляют. Но в RedWings в качестве усиления привлекают пилотов-стажеров, тем самым формально решая две задачи – усиления и обучения молодежи. Но пилот-стажер не может самостоятельно управлять самолетом и не является усилением. В такой ситуации или опытный летчик постоянно находится за штурвалом не отдыхая, либо экипаж рискует, доверяя управление молодому пилоту.
Руководство авиакомпании пытается усмотреть в действиях Росавиации надуманность претензий с целью помешать работе авиакомпании. Но факты нарушения базовых правил безопасности налицо. Поэтому, лучше потратить усилия на их устранения, чем на поиск предвзятости в действиях инспекторов от авиационных властей.