Турецкая авиакомпания сегодня считается одним из лидеров и эталонов подражания в сфере пассажирских авиаперевозок. Однако, и эта компания не является идеальной, и может допускать ошибки, которые бывают порой довольно курьезные. Относительно недавно Turkish Airlines умудрилась отправить двоих своих пассажиров, перепутав Африку с Юго-Восточной Азией. Причем, очень долгое время авиакомпания не хотела признавать свою ошибку и компенсировать моральный ущерб пассажиров.
Случай произошел с двумя американцами, которые намеревались из Лос Анжелеса попасть в Дакар – столицу одного из государств в Африке. Заказав и купив авиабилеты, пассажиры прибыли в аэропорт, сели на рейс, и только внутри обнаружили, что самолет летит совсем не туда, куда им было необходимо. Вместо африканского Дакара пассажиров привезли в Дакку – столицу Бангладеш – государства в Азии. Такая ошибка произошла, потому что сотрудники авиакомпании при оформлении билета просто перепутали кодовое обозначение Дакара (DKR) с Даккой (DAC). А дальше система бронирования, регистрации и перевозок сделала свое дело.
Самое интересное, что и сами пассажиры не сразу поняли, что летят ни туда. Даже слушая объявления бортпроводницы о пункте назначения, они подумали, что у турецкой сотрудницы не очень хорошее английское произношение, и только увидев карту подлета к аэродрому посадки, поняли, какая произошла чудовищная ошибка.
Turkish Airlines, хотя и не сразу, но признала свою вину. Пассажиры были доставлены до нужного им пункта назначения, а также получили два бесплатных билета в любую точку в мире, куда летает турецкий авиаперевозчик. Так что в наш век глобализации нужно быть начеку всегда, а то и на Луну так можно случайно долететь.