Противообледенительная жидкость является одним из основных расходных материалов, необходимым каждой авиакомпании в период зимней навигации. Обработка самолета ПОЖ не позволяет появляться на несущих поверхностях и элементах механизации крыла опасной ледовой корки. Из-за подобного обледенения недавно погиб самолет ATR-42 авиакомпании «ЮТЭйр» под Тюменью. Но вся используемая в России ПОЖ для самолетов зарубежного производства является импортируемой.
Еще в 2010 году Владимир Путин дан указание рассмотреть возможность создания собственного аналога импортным противообледенительным жидкостям. При этом, аналог должен быть более экологически чистым и стоить дешевле. Вопрос был взят в проработку российскими учеными.
На днях поступило сообщение, что Казанский технологический университет КНИТУ готов взяться за подобную разработку. Представители университета заявляют, что у них есть уже формула на основе монопропилена, которая удовлетворяет поставленным требованиям. Российская ПОЖ абсолютно нетоксична и на 10-15% будет дешевле импортных аналогов. КНИТУ уже заключил договор с национальным авиаперевозчиком – Аэрофлотом, который станет первым потребителем отечественной ПОЖ нового поколения. Когда именно казанские специалисты будут готовы предоставить жидкость для массового использования, пока не сообщается.