Министерство транспорта РФ вынесло очередное, можно так выразится «китайское» предупреждение эксплуатантам оборудовать летательные аппараты весом более 5,7 тон системой GPWS. GPWS – или система раннего предупреждения столкновения с землей и контроля рельефа местности, отсутствует на всех самолетах советской разработки.
Изначально ограничение на эксплуатацию самолетов, не имеющих GPWS, должно было вступить в силу еще с 1 июля 2012 года. Это и так был перенесенный срок, т.к. первый был намечен вообще на начало года. Но эксплуатанты заявляют, что не могут выполнить установленное требование в срок. Причиной называется отсутствие необходимого количества устройств на рынке и неспособность производителя выпустить необходимое количество в сжатые сроки.
В данной ситуации лукавят и авиакомпании, и Росавиация. В Министерстве транспорта не столь категоричны к требованию понимая, что если ужесточить контроль и ввести ограничения не смотря на просьбы авиакомпаний об отсрочке – на следующий день станет 2/3 российского регионального авиапарка. А это станет в основном авиация, работающая на так называемых социальных маршрутах. Вот и переносят deadline уже в третий раз.
Авиакомпании также не спешат искать и приобретать дефицитную систему. Надеясь на то, что срок введения ограничения так и будут переносить, большинство эксплуатантов сумеет доработать оставшийся ресурс Ан-24 и Ту-134, и потом спокойно списать самолеты, не тратя 250 – 300 тысяч долларов на в принципе экономически не выгодную для себя модернизацию.
Правда, на этот раз Министерство транспорта заявило, что их позиция будет непреклонной и перенос был выполнен в «крайний» раз. Теперь все самолеты должны быть переоборудованы до 1 октября 2012 года, или же оставаться на земле, не летая.