Восстановление производства Ан-124, похоже, становится одной из самых «модных» тем всех авиационных событий, на котором собираются представители авиапрома и гражданской авиации. Не стал исключением Международный авиатранспортный форум (МАТФ-2012), прошедший на прошлой неделе в Ульяновске. Принимая столь значимое для российского авиапрома мероприятие, Ульяновск и его авиационный завод «Авиастар-СП», были в центре всеобщего внимания. Говорили и обо всей компании в целом, и о программе Ан-124 в частности.
Представители завода сообщили, что подняли всю архивную конструкторскую документацию, связанную с выпуском крупномасштабных летательных аппаратов. В очередной раз было во всеуслышание заявлено, что завод с задачей справится.
Подтвердили свое намерение и потенциальные покупатели. На Форуме присутствовало руководство авиакомпании «Волга-Днепр», а также предстатели КБ им. Антонова и ОАК. И все единогласно высказались в поддержку проекта.
Все бы хорошо, только время громких заявлений и призывов должно было уже пройти, а работа начаться. Восстановление Ан-124 уже сегодня напоминает очередной долгострой, который, как и ему подобные, так и останется в призывах и обещаниях. Стороны пытались обсуждать конкретное лицо нового самолета, точнее, его характеристики, но без четкого понимания реалий финансирования, делать это заблаговременно не имеет смысла.