Руководитель Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян высказал свое мнение о перспективах развития некоторых авиационных проектов, реализуемых сегодня предприятиями авиационной промышленности. К сожалению, мнение одного из наиболее влиятельных руководителей российского авиапрома, довольно пессимистическое.
Во-первых, Михаил Погосян считает, что проект самолетов Ту-204/214 должен быть все же закрыт. Самолет находится в производстве уже много лет, но так и не был востребован рынком. Коммерческая авиация его закупать не будет. Проект существует только благодаря государственным закупкам и основными эксплуатантами является Специальный летный отряд «Россия» и ряд государственных структур типа ФСБ или МО. Но все эти организации не способны обеспечить требуемый объем заказов.
Во-вторых, и что более печально, Погосян высказал большие сомнения по поводу перспективности выпуска самолетов типа Ил-476. Восстановление производства в России легендарного транспортного самолета долгое время позиционировалось как один из наиболее важных, значимых и самое главное ожидаемых авиаперевозчиками проектов. На деле ситуация выглядит совсем по-другому. Новый самолет, стоимость которого приближается к 100 млн. долларов просто не хотят покупать. Причина проста – на рынке есть еще достаточное количество гораздо более дешевых старых Ил-76. И пока они не уйдут из эксплуатации, новой модификации будет очень сложно пробиться.
Даже такой гигант авиационных грузоперевозок, как авиакомпания «Волга-Днепр» официально озвучила свое решение повременить пока с закупками новых Ил-476. Имеющийся флот еще советских «76» отлично справляется с задачами и не требует обновления.
Подобная ситуация может показаться абсурдной. Но, тем не менее, это так. Хотя в мировой практике уже не раз были случаи, когда самолет с 20-летней историей до сих пор остается востребованным, например, А-320. И у Ту-204 все же должны быть перспективы. А по поводу транспортных машин вообще непонятно, почему так поменялись настроения и российских авиаперевозчиков.