Холдинг «Вертолеты России» в последнее время ведет довольно активную маркетинговую политику на внешнем рынке. И участие в авиасалоне в Фарнборо не стало для него исключением. В ходе авиасалона холдинг презентовал все многообразие проектов, которые сегодня реализуются, а также показал в натуральном виде наиболее перспективные и интересные для зарубежных рынков модели.
Такими вертолетами были выбраны Ка-62, Ми-171А2 и легкий вертолет «Ансат». Кроме того, в Великобритании впервые показали детальную проработку проекта перспективного среднего скоростного вертолета (ПСВ В-37). Вертолет будет иметь максимальный взлетный вес около 11 т, 4 из которых будет составлять полезная нагрузка. Скорость должна составить до 370 км в час.
Пока холдинг не объявил о подписании громких контрактов, за исключением одного события. Им стала не продажа вертолетов, а создание совместного предприятия по разработке легкого вертолета весом до 2,5 т. Партнером холдинга выступила итальянская компания AgustaWestland, входящая в хорошо знакомую в России группу Finmeccanica.
Во-первых, AgustaWestland уже имеет совместное предприятие HeliVert, которое выпускает вертолеты AW139 в Подмосковье и обеспечивает их обслуживание на российском рынке. Во-вторых, группа Finmeccanica – по сути, аналог министерства авиапромышленности Италии, только с большой долей участия частного капитала и немного другой структурой – для России один из основных партнеров в авиапроме, например, по проекту SSJ-100.
Никаких детальных подробностей сотрудничества ни «Вертолеты России», ни их итальянский партнер освещать не стали.