Количество подписанных и ожидаемых подписания контрактов на поставку нового пассажирского самолета Sukhoi SuperJet-100 вынуждает разработчиков и производителей существенно увеличить темп выпуска готовых самолетов. С этой целью необходимо увеличить и объем выпуска различных комплектующих, среди которых основным камнем преткновения может стать выпуск SaM-146.
По итогам проведения рабочей встречи между разработчиками и поставщиками самолета SSJ-100 – компании «Сухой» и компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) и производителями двигателей – совместным предприятием PowerJet стало ясно, что необходимо увеличение производственных мощностей, как минимум, в два раза. По предварительным данным, в 2012 году ГСС понадобится не менее 75 двигателей для SSJ-100. А это 6-8 двигателей в месяц, при имеющихся возможностях всего в 4 двигателя.
Речь идет не только об увеличении количества выпуска, но и о внесении ряда конструкторских доработок, выявленных в ходе эксплуатации первых серийных образцов на регулярных маршрутах. Да и появление версии с увеличенной дальностью полета SSJ-100LR напрямую зависит от момента появления соответствующего двигателя. А ГСС хотела бы уже в 2012 году провести сертификационные испытания данной модификации.
Для решения подобного вопроса необходимо провести значительную модернизацию и техническое переоснащение производства на НПО «Сатурн», которое является одним из соучредителей компании PowerJet с российской стороны и на котором проходит окончательная сборка двигателей SaM-146. А для этого нужны финансы и немалые. Следующую встречу стороны договорились провести во Франции на территории компании Snecma, представляющей в PowerJet французскую сторону. Скорее всего, будет рассматриваться вопрос по привлечению дополнительного финансирования именно от этой компании.