Сегодня в России рассматривается возможность отмены обязательств по выплате налога на добавленную стоимость при временном ввозе многотоннажных самолетов. Под эту категорию попадают все воздушные суда, у которых вес пустого самолета превышает 120 тон, а это на сегодня семейство Boeing-747 и Airbus A380. Еще одним ограничением является то, что преференцию получат только пассажирские самолеты, грузовые и далее будут облагаться НДС.
Не секрет, что, покупая или взяв в лизинг тот или иной зарубежный самолет, российская компания не спешит включать его в российский реестр. Эта процедура довольно сложна и затратная, особенно если нет всех необходимых сертификатов одобрения, выданных АР МАК. Да и процедуры проверки уровня технического состояния в России гораздо сложнее и дороже. Вот и летают по всей стране самолеты с регистрационными знаками иностранных государств. Подавляющее большинство российских авиакомпаний предпочитают регистрировать свои самолеты в авиационной администрации государства Бермуды. Это довольно выгодно и просто.
Чтобы летать на подобном «иностранном» самолете в России, его все равно необходимо ввести в страну. Такой таможенный режим называется режимом временного ввоза. При нем все равно выплачивается размер определенной пошлины и НДС. Пошлины для большегрузных самолетов отменили еще ранее, так как в России не выпускаются самолеты подобного класса. Но НДС (18% от стоимости) до сих пор взимают, а это довольно внушительные суммы. И вот именно этот НДС и хотят отменить. Кроме этого, будет увеличен срок максимального ввоза – до 10 лет. Окончательное решение будет принято в течение трех месяцев.