Не успев попасть в серийное производство, многоцелевой военно-транспортный самолет Ан-70 уже подвергся довольно значительной модернизации. Такие прецеденты встретишь не часто. Однако, в том, что разработчики провели модернизацию самолета, есть и свой плюс. Значит, машина все же пойдет в массовое производство, и, главное, нужна заказчику.
Модернизации были подвержены ряд основных систем, включая силовую установку летательного аппарата. На турбовентиляторных двигателях Д-27 был заменен модуль непосредственно самого вентилятора. Новое решение имеет гораздо меньший уровень шума. Также проведена доработка системы управления двигателем. А вспомогательная силовая установка (ВСУ) была заменена полностью, и получила более широкие возможности по условиям эксплуатации (высотность, широта аэродрома, влажность и т.д.).
Много заменили бортового и радиоэлектронного оборудования. Ан-70 совершил первый полет в 1994, а его разработка велась до этого, начиная еще в период существования Союза. За это время существенно изменилась так называемая материальная элементная база всего радио и электрооборудования. Вот ее и поменяли. Но тут стоит отметить, что сменили лишь внешнюю оболочку. Логика работы систем, управление и прочие фундаментальные решения остались без изменений. Было также введено несколько новых функций, которые были затребованы будущими эксплуатантами – Министерством обороны России и военным ведомством Украины. Как известно, стартовый заказ для ВВС России включает в себя 60 самолетов.
Самолет уже прошел в конце сентября летные испытания на базе разработчика в Киеве. Совершив три полета, модернизированный Ан-70 (кстати, похоже, маркировка самолета изменена не будет) показал прекрасные характеристики и был утвержден в серийное производство. Теперь дело за заказчиками. Представители двух министерств обороны будут всесторонне изучать новый самолет, запланировав даже выполнение 75 полетов, а потом только самолет начнут массово поставлять в войска. Сколько на это уйдет времени, никто не сообщил.