Недавние события, вызванные заявлениями о возможности введения ограничений на возраст самолетов, допускаемых к эксплуатации в Российской Федерации, вызвал соответствующую реакцию среди непосредственных участников процесса – авиакомпаний. Свое мнение уже высказало ряд авиакомпаний, и недавно соответствующую позицию обозначила и авиакомпания «ЮТЭйр».
По мнению перевозчика, возраст самолетов не является критерием оценки уровня безопасности полетов. Главное – это уровень летной годности каждого конкретного борта. Однако, авиакомпания будет реализовывать стратегию, согласно которой в парке не будет ни одного самолета с большим сроком службы. Это решение не связано с событиями в Казани, а было принято еще задолго до ноября 2013.
«ЮТЭйр» уже полностью избавился от самолетов советского производства. Из регулярной эксплуатации выведены собственные Ту-154, а арендуемые ранее у авиакомпании «Тулпар» самолеты Як-42 возвращены владельцу. Недавно был отдан «крайний» борт. На их замену «ЮТЭйр» собирается приобрести 40 самолетов типа Boeing 737 NG 800-й и 900-й серий, а также 20 самолетов производства Airbus. Весь процесс обновления парка должен завершиться до 2020 года.
Что касается новой российской авиатехники, то тут интересы «ЮТЭйр» довольно скромнее. В планах оговаривается лишь покупка шести самолетов SSJ-100, контракт по которым уже был подписан в августе на МАКС-2013, и поставка которых ожидается в следующем году. Пока расширять парк за счет российской авиатехники, «ЮТЭйр», похоже, не собирается, делая ставку на зарубежные аналоги. Скорее всего, тюменскую группу «нагрузят» и покупкой МС-21, но пока самолет не появился в серийном производстве, о нем предпочитают не говорить.
Что касается схем приобретения европейских и американских летательных аппаратов, то они пока не уточнялись. С большой долей вероятности можно предположить, что это будет лизинг. Оглашение планов по модернизации можно считать негласной заявкой на тендер, которая, явно, побудит ведущих лизингодателей сделать предложения авиакомпании.