В 1969 году ОКБ С.В. Илюшина, по поручению правительства, приступило к разработке самолета большой пассажировместимости. При этом самолет должен был удовлетворять следующим требованиям: самолет должен обслуживаться на существующих наземных технических базах, взлетать и садиться на существующие взлетно-посадочные полосы. Так же требованием было и условие перевозки багажа: он должен был перевозиться как при пассажире, так и в багажном отделении. Кроме того, самолет должен был иметь три входные двери, оснащенные собственными посадочными трапами, для устранения необходимости использования аэродромных средств. Самолетом, удовлетворяющим этим требованиям, стал Ил-86 – широкофюзеляжный аэробус.
Начиная с декабря 1980 года Ил-86 эксплуатировался на международных и внутренних линиях, перевозя массу пассажиров. Комфортный просторный салон, с широким расстоянием между креслами, вполне удовлетворял международным нормам того времени.
До сих пор Ил-86 эксплуатируется как регулярный перевозчик пассажиров. Его эксплуатация существенно снижает расходы на перевозки и обеспечивает значительную экономию топлива. Но самое важное, это то, что эксплуатация самолета, как и было заложено в техзадании, не потребовала реконструкции аэропортов, а это принесло значительную экономию средств.