Главным предназначением этой модели самолета было удовлетворение потребностей советской космической программы и перевозка различных габаритных грузов, в том числе космических кораблей «Буран». Таким образом, этот самолет пригоден для транспортировки действительно крупногабаритных грузов различного назначения, кроме того, существует возможность размещения грузов не только в фюзеляже, но и «на спине» самолета.
Основой для разработки самолета Ан-225 стала другая модель стратегического военно-транспортного самолета АКБ Антонова Ан-124. Благодаря этому, на создание новой модели потратили всего три с половиной года. Самолет получил такое же поперечное сечение, как и у предыдущей модели, но была значительно увеличена его длинна. Таким образом, в самолете может разместиться до 80 легковых автомобилей или 16 стандартных контейнеров. Бортовое оборудование, которое установили на Ан-225, практически полностью соответствует радиоэлектронному оборудованию Ан-124, для его установки пришлось провести лишь небольшие изменения в программном обеспечении.
Использование этого самолета, скорее всего, не ограничится исключительно перевозкой различных грузов и выполнением транспортных операции. Есть планы по использованию Ан-225 для реализации коммерческих космических программ и запуска полезных грузов в космос.
Экипаж самолета состоит из 7 человек. Ан-225 способен подниматься на высоту до 11 000 м и преодолеть расстояние до 15 600 км. При этом максимальная взлетная масса самолета составляет 600 тонн.