Самолет с таким названием был построен в тридцатые годы - фактически во времена бурного развития авиации. Это был самолет-гигант, назначение которого было лишь в том, что бы отпраздновать юбилей великого писателя.
В истории авиации очень мало самолетов, которые заняли почетное место в летописях, не совершив героических подвигов или не поставив каких-либо рекордов. "Максим Горький" - один из них. Его летная жизнь продолжалась все год: первый вылет состоялся 17 июня 1934, а последний - 18 мая 1935 года. Не смотря на это АНТ-20, носивший гордое имя советского писателя, был результатом всенародного единения, как для сбора средств на строительство гигантской авиамашины, так и самого производства ее, в котором участвовала масса людей, различных возрастов и профессий.
В 1932 году начался сбор средств на строительство самолета. В короткий срок населением страны было собрано шесть миллионов рублей. К работе над проектом были привлечены ЦАГИ, ЦИАМ и многие другие институты - общее количество организаций и предприятий, участвовавших в разработке и строительстве самолета, было более 100.
"Максим Горький" был создан на основе разработанного под руководством К.Н.Туполева проекта пассажирского бомбардировщика ТБ-4. Самолет имел 6 двигателей М-34. Всего лишь за год был построен советский самолет-гигант и через полтора месяца после приемки специальной комиссией он совершил первый полет под управлением летчика-испытателя М.М.Громова. Полет длился 35 минут.
После заводских испытаний самолет был передан в агитэскадрилью имени Горького и занял место флагманского самолета. Размеры самолета внушали уважение: длина самолета составляла 33 метра, размах крыльев - 63 метра, высота - 11, 25 метров, площадь крыла составляла 486 квадратных метров, а масса 42 тонны. Самолет развивал скорость у земли до 260 км/ч, увеличивая ее на высоте 3,5 км до 275 км/ч. Экипаж самолета был так же велик, как и самолет и достигал от 7 до 20 человек, количество пассажиров могло составить 64 человека.
Так как самолет принадлежал агитэскадрилье, то на его борту было все, что нужно агитбригадам: громкоговорящая установка, несколько радиостанций, киноустановка, типография, фотолаборатория, АТС внутренней связи и пневмопочта, и даже электростанция.
В мае 1935 года самолет гигант «Максим Горький» последний раз поднялся в воздух и потерпел катастрофу, в которой погибло 46 человек. Как всегда полет имел агитационные цели. Сопровождавший «Максима Горького» истребитель, пилотируемый летчиком А.Благиным, при попытке сделать мертвую петлю врезался в крыло самолета-гиганта.