Серийный выпуск этой модели военно-транспортного самолета был начат в 1989 году. Основным предназначением Ан-74 было выполнение задач по перевозке пассажиров и грузов в условиях крайнего севера. Основой для создания этой модели взят самолет АН-72. Но в отличии от него, новый Ан-74 оснащается более современным радиоэлектронным оборудованием, имеет эффективную систему борьбы с обледенением, более качественную систему вентиляции и обогрева. Кроме того, существует возможность замены обычных колесных шасси на лыжи.
Новая модель получилась настолько удачной, что на ее базе было создано несколько различных модификаций: Ан 74Т-100, Ан-74-200А. Все модификации имели возможность осуществлять взлет и посадку не только на бетонных покрытиях, но и на аэродромах с грунтовым галечным покрытием. В зависимости от модели, экипаж самолета состоит из двух или четырех человек. Кроме того, на АНТК «Антонова» предположили, что производство самолетов, которые одинаково хорошо могли бы использоваться в целях перевозки груза и пассажиров, и имели возможность быть быстро переоборудованы из одного вида в другой, является экономически выгодным решением. Поэтому были выпущены самолеты АН-74ТК-100 и АН-74ТК-200. Эти модели самолетов оборудованы складными пассажирскими креслами, которые в случае необходимости перевозки грузов, складываются и пристегиваются к бортам самолета.
Если говорить о летно-технических показателях самолета, то он может развивать максимальную скорость полета около 700 км/ч. Дальность полета составляет 4 300 км, при этом самолет способен набирать высоту до 11 800 м.