МиГ-25 - один из самых выдающихся в своё время самолётов, созданных ОКБ А.И. Микояна. Он стал первым в мире серийным самолётом-истребителем, достигшим рубежа скорости в 3000 км/ч.
Истребитель МиГ-25 создавался в 60-х годах прошлого столетия в условиях «холодной войны» для борьбы с разрабатывавшимся в то время в США трёхмаховым стратегическим бомбардировщиком XB-70 «Валькирия».
В конструкции МиГ-25 было использовано до 80% стали. Его носовая часть выполнена их прочных сплавов титана. Самолёт приводится в движение двумя двигателями ТРДФ Р-15БД-30 и имеет следующие размеры: размах крыла – 14 м, длина - 23,8 м и высота – 6,1 м. Имея массу 35 тонн, он способен подняться на высоту 20 км за 8 минут. Боевой радиус действия истребителя-перехватчика составляет почти 2000 км. Для увеличения боевой дальности самолёта под фюзеляжем может подвешиваться дополнительный топливный бак ёмкостью 5000 литров.
Опытный образец истребителя МиГ-25П поднялся в воздух 9 сентября 1964 года. Серийное производство этого самолёта началось в 1969 г., а год спустя он был официально принят на вооружение советской авиации. В последующие годы модель самолёта постоянно совершенствовалась. На основе истребителя-перехватчика МиГ-25 было создано много вариантов разведывательных самолётов. Одним из таких самолётов был выпущенный в 1970 г. МиГ-25РБ, который способен поднимать до 4 тонн бомбовой нагрузки и наносить бомбовые удары на сверхзвуковой скорости и с большой высоты.
Истребители МиГ-25 экспортировались в Ирак, Сирию, Ливию и Алжир. В области персидского залива один из иракских истребителей МиГ-25П в январе 1991 г. сбил превосходящий его в манёвренности более современный американский истребитель-бомбардировщик F/A-18C Hornet.
В середине 1990-х гг. перехватчики МиГ-25, за исключением истребителя-бомбардировщика МиГ-25РБ, сняты с вооружения российских войск ПВО и были заменены истребителями нового поколения МиГ-31.