Самые большие самолеты-пожарные – это российские самолеты-амфибии Бе-200. Прошлым летом, которое ознаменовалось грандиозными пожарами в европейской части нашей страны, самолеты-амфибии работали практически без перерыва. Каждый день они получали новое задание, работая в Липецкой, Рязанской и Самарской областях. А все из-за того, что у МЧС таких самолетов всего 4.
Бе-200 одинаково легко взлетает как с земли, так и с водяной глади. При посадке на воду у самолета происходит заполнение водяных резервуаров. Одной заправки самолета хватает на 10 посадок и взлетов, при этом, чем меньше остается топлива в баках, тем больше воды он может взять на борт. Так при первой посадке самолет набирает 6 тонн воды, а при последней уже 12 – максимальная загрузка самолета-пожарного.
В данный момент Россия выпустила 5 самолетов Бе-200. четыре из них у МЧС, один куплен Азербайджаном. Не смотря на огромную стоимость – миллиард рублей, эта машина оправдывает свое назначение. Самолеты-амфибии Бе-200 тушили пожары не только в России, но и в Греции и в Юго-Восточной Азии.
По словам пилотов, работая на тушении масштабных пожаров самое важное это найти очаг пожара и именно на него выпустить заряд воды, что бы погасить его.
Самолет этот новый, и не раз за прошедшее время эксплуатации подкидывал сюрпризы эскадрилье МЧС. Не смотря на это, Министерство будет создавать эскадрилью, чем уже с прошлого года занимается Таганрогский завод. К 2012 году МЧС получит доработанные Бе-200.