Первым в мире серийным сверхзвуковым истребителем является МиГ-19. Серийный выпуск самолета был запущен еще в 1955 году. Он стал одним из самых основных истребителей, применяемых советскими ВВС. В России этих самолетов построено 2069. Но большое количество самолетов сейчас производится в Китае.
МиГ-19 широко поставлялся в различных модификациях за границу, а во многих странах этот истребитель применяется до сих пор. Это такие страны, как Болгария, Афганистан, Венгрия, Индонезия, Германия, Ирак, КНР, КНДР, Польша, Румыния.
Многие истребители в истории нашей авиации получили широкую известность. Применялись в годы Великой Отечественной войны и популярны во многих странах мира. Истребителю МиГ-19 в этом смысле не повезло. Это случилось из-за того, что появился он между такими самолетами, как МиГ-15 и МиГ-21, которые были популярны. Истребителю так и пришлось остаться в тени их славы. Но это несколько странно, ведь МиГ-19 стал первым истребителем, с которого начался совершенно новый этап в развитии советской авиации.
МиГ-19 стал одновременно первым отечественным сверхзвуковым истребителем, который выпускался серийно. Кроме того, он же стал и последним микояновским самолетом, имеющим стреловидную форму крыла.
С появлением более мощных двигателей таких, как РД-9Б и АМ-9, которые были оснащены форсажной камерой, авиаконструкторам пришлось переделать достаточно основательно хвостовую часть самолета. МиГ-19 впервые поднялся в воздух 5 января 1954 года. На тот момент он не только не уступал американским самолетам по своим летным данным, но и обладал лучшей, чем американские истребители, маневренностью.
На базе нашего истребителя было построено множество опытных самолетов, которые позволили отработать новые системы вооружения, дозаправки в воздухе, бортовое оборудование, двигатели, а также старт с катапульты.