В конце шестидесятых годов СССР потребовался самолёт для осуществления непосредственной поддержки войск с воздуха. Прототип реактивного шумовика Су-25 впервые взлетел 22 февраля 1975 года. В процессе долгих испытаний кабина самолёта была оснащена существенной защитой из сварной титановой брони, а крыло на законцовках было оборудовано контейнерами с тормозными щитками.
После использования самолёта для ведения боёв в Афганистане, конструкторы установили на Су-25 устройство, разбрасывающее дипольные отражатели, и систему отстрела ИК ловушек.
Размеры самолёта относительно небольшие: размах крыла – 14,4 метра, длина – 15,5 метров, высота – 4,8 метра. Штурмовик оборудован двумя двигателями ТРД Р-195 общей тягой 9000 кгс. Вес пустого самолёта составляет 9,5 тонны, а максимальный взлётный – 17,6 тонн.
Максимальная скорость штурмовика у земли достигает 975 км/ч. Практический потолок самолёта – 7 километров. Радиус боевого действия составляет 550 километров.
Вооружение Су-25 состоит из 30-миллиметровой пушки ГШ-2-30, неуправляемых авиационных ракет, управляемых ракет Р-60, Х-29-Л, С-25Л, кассетных и обычных бомб.
Учебно-боевая модификация штурмовика под маркировкой Су-25УБ отличается от основной модели удлиненным фюзеляжем, более высоким килем и тандемным размещением двух кресел в кабине.
Серийный выпуск самолёта Су-25 был прекращён в 1992 году. За всё время было построено около семисот таких машин различных модификаций. Экспортный вариант штурмовика поставлялся в Чехословакию, Болгарию, Северную Корею и Ирак.