cniisk.ru - Авиация Российской Федерации © 2022- |
Гражданская авиация
Историко-информационный сайт
 
» » Сухой Superjet 100 - региональный пассажирский самолет
,

Сухой Superjet 100 - региональный пассажирский самолет


К началу ХХI века российская авиационная отрасль начала приходить в упадок. Флот пассажирских воздушных судов безнадежно устаревал, а авиационная промышленность не могла предложить ничего взамен. Последние разработки в области ближнемагистральных перевозок относились еще к временам СССР. Авиакомпании были вынуждены приобретать взамен устаревших самолетов их импортные аналоги.

В 2000 году было принято решение о создании отечественного регионального самолета. Его разработка была поручена ЗАО «ГСС» (Гражданские самолеты Сухого).

Область применения

Сухой Superjet 100 – ближнемагистральный пассажирский самолет. Предполагалось, что он сменит на линиях такие самолеты, как Ту-134 и Як-42, производство которых закончено, а так же Ту-154, которые в настоящее время многие авиакомпании выводят из флота (либо уже вывели). А так же, импортные аналоги, которые активно эксплуатируются авиакомпаниями на рейсах средней протяженности.

Ближайшие конкуренты Сухого Superjet 100: Embraer E-Jet, Bombardier CRJ; основные эксплуатанты которых – иностранные авиакомпании, использующие их на внутренних линиях.

По оценкам разработчиков, Сухой Superjet 100 особенно актуален для региональных авиакомпаний. Как правило, они выполняют рейсы небольшой протяженности, связывая соседние регионы и региональные города.

История создания и модификации

В 2000 году было образовано ЗАО «ГСС», которое должно было разработать российский ближнемагистральный самолет. Название - Sukhoi Superjet 100 он получил позже, а пока проходил под наименованием «Russian Regional Jet» (Российский Региональный самолет).

В создании Сухого Superjet 100 участвовали, в том числе, иностранные компании. В 2002 году ЗАО «ГСС» заключила соглашение с компаниями Boeing, Snecma, Thales, и многими другими. Они занимались разными вопросами в разработке самолета, начиная с создания двигателей, систем управления и шасси, а так же других систем, и заканчивая помощью в сертификации самолета. Сборка осуществлялась в Комсомольске-на-Амуре. Первый полет прототипа состоялся в мае 2008 года. Серийное производство было запущено тогда же в 2008 году.

В 2009 году Сухой Superjet 100 был представлен на международном авиасалоне в Ле-Бурже, а через месяц – на авиакосмическом салоне в Жуковском, где вызвал положительные оценки.

Первые заказы от авиакомпаний начали поступать еще в 2005 году, в том числе, от Аэрофлота. Всего за весь период поступило заказов свыше, чем на 290 самолетов разных конфигураций.

Сухой Superjet 100 выпускается в двух вариантах, рассчитанных на разное количество пассажиров: 75 и 95 человек. Существуют планы по увеличению вместимости до 120 мест. Два вида конфигураций: Sukhoi Superjet 100\\B и Sukhoi Superjet 100\\LR отличаются дальностью полета – во втором варианте она больше по сравнению с базовой дальностью почти в полтора раза.

Коммерческая эксплуатация

Изначально первые поставки самолетов собирались осуществить еще в 2008 году, но сроки сдвигались несколько раз. Так в августе 2009 года Аэрофлот уже планировали запустить новые самолеты на линии, первый коммерческий рейс должен был состояться по маршруту Москва-Челябинск, но ни в 2009, ни в 2010 году этого не произошло.

Основная проблема, с которой столкнулся производитель – затянутые сроки сертификации различных узлов самолета, в частности, двигателей. К концу 2010 года руководство края и ЗАО «ГСС» стали называть точные сроки.

Фактически, первый Сухой Superjet 100 был передан заказчику в апреле 2011 года. Это была авиакомпания Армавиа, национальный перевозчик Армении. Второй самолет, предназначенный для Аэрофлота, уже готов и окрашен в фирменные цвета авиакомпании.

Первый коммерческий рейс Сухой Superjet 100, принадлежащий Армавиа, совершил 21 апреля 2011 года, по маршруту Ереван-Москва, и совершил посадку в аэропорту Шереметьево, Терминал C. Он доставил в Москву 96 пассажиров, полет и посадка прошли хорошо. За срок эксплуатации – около месяца, самолет выполнил свыше 66 полетов, в основном, по международным направлениям.

Руководство Армавиа довольно приобретением, отмечается легкость управления, экономическая эффективность самолета. Пассажирам самолет так же понравился: Сухой Superjet 100 обладает просторным салоном, широким проходом между рядами, что позволят легко разойтись в проходе с бортпроводником, во время обслуживания пассажиров. В настоящее время Армавиа планирует приобрести еще несколько Сухих Superjet 100, летом 2011 года они ждут поставку второго самолета.

Интересные факты о Сухом Superjet 100:

  • Сухой Superjet 100 стал первым пассажирским самолетом, разработанным и созданным в России после распада СССР;
  • Весь процесс создания самолета, начиная с проектирования, проходил с использованием новейших цифровых технологий;
  • Во время разработки самолета, ЗАО «ГСС» исходило из соображений сделать самолет доступным для авиакомпаний, и одна из приоритетных задач разработчиков было создание надежного самолета не слишком высокой стоимости. Был назван ресурс планера Сухого Superjet 100 – 70 тысяч летных часов, при том, что его среднемировая величина равняется 30 тысячам. На практике это доказано еще не было, но такие показатели могут быть привлекательными для потенциальных заказчиков;
  • В соответствии с планами ЗАО «ГСС», начиная с 2014 года, планируется производить по 50 самолетов в год. Испытания и первые коммерческие рейсы показали его эффективность и высокую привлекательность для заказчиков;
  • Два Сухих Superjet 100, переданные Аэрофлоту и Армавиа, носят собственные имена. Их назвали в честь Юрия Гагарина (Армавиа), и летчика, героя Советского Союза Михаила Водопьянова (Аэрофлот)

Вернуться

Всего комментариев: 0

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться, либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
  Вход на сайт

  • Логин:
  • Пароль:


  Популярные статьи


  Перевод сайта


Опрос

Оцените работу движка

  Экскурсии в ЧЗО

Поездки в ЧЗОБезопасные экскурсии в Чернобыльскую зону отчуждения с интересной и увлекательной программой из Гомеля. Испытай неповторимые впечатления вместе с Припять тур.

Подробнее об экскурсии в ЧЗО

  Друья сайта
Тут может находится ваша ссылка


Популярные тэги

Использование материалов с этого сайта разрешается с активной ссылкой на источник и указанием автора Мобильная версияРасширенный поискПоиск Google