В 1943 году в ОКБ-240 под руководством В.Германова начали проектировать перспективные самолеты последнего поколения. В этом числе был и четырехмоторный пассажирский самолет. А уже через 2 года проект этого самолета был представлен Главному управлению ГВФ. Самолет получил название Ил-18. Полностью изготовление этого самолета завершили осенью 1947 года. Но по причине того, что отсутствовали нужные двигатели, государственные испытания самолета приостановили.
В 1956 году было решено продолжить разработку этого самолета, и окончательно он был запушен в серийное производство лишь в 1957 году.
Самолет Ил-18 построен по аэродинамической схеме с применением свободнонесущего низкоплана. Он имеет герметизированный фюзеляж. Крыло самолета прямое. Также самолет имеет трехопорное шасси с передней стойкой. Двигатели было решено установить на крыле. Было разработано несколько вариантов компоновки пассажирского салона, от 69 и до 127 мест. Самые важные навигационные приборы, а также агрегаты ридио- и высотного оборудования были дублированы. Это было сделано специально для повышения надежности этого самолета. Кроме того, этот самолет позволял осуществлять полеты не только днем, но и ночью, а также в сложных метеоусловиях.
Ил-18 имеет множество различных наград, в том числе он был награжден золотой медалью международной авиационной федерацией.
Самолет зарекомендовал себя как один из самых надежных в эксплуатации. Он не уступал лучшим самолетам своего времени. Сейчас в российской гражданской авиации еще эксплуатируют 19 самолетов Ил-18.