Самолёт Су-27 создавался для оказания достойного сопротивления американскому самолёту F-15, поэтому перед конструкторами ОКБ П. О. Сухого стояла задача наделить новую машину большой дальностью полёта и мощным вооружением. Работы над новым истребителем Су-27 начались ещё в 1969 году. Первый запуск его прототипа под обозначением Т-10 состоялся 20 мая 1977 года. В процессе контрольного полёта были выявлены серьёзные дефекты конструкции истребителя, поэтому модель пришлось коренным образом переработать.
Изменению подверглись фюзеляж, крылья, шасси и радиолокационная система.
Истребитель Су-27 поступил на вооружение военно-воздушных сил Советского Союза в 1984 году. В настоящее время эти самолёты применяются как фронтовые истребители противовоздушной обороны России и ряда постсоветских стран.
Вскоре Су-27 эволюционировал в многоцелевой истребитель Су-30. Его модификация Су-30МК поставляется в Индию. Су-27 оказался очень удачным истребителем и на его базе был разработан целый ряд новых самолётов.
Су-27 оснащён двумя двигателями ТРДДФ НПО «Сатурн» АЛ-31Ф тягой в 7600 кгс каждый. Размах крыла Су-27 14,7 м, длина – 22 м, высота - 6 м, площадь поверхности крыла – 62 квадратных метра. Практический потолок самолёта 18,5 км. Максимальная скорость – 2500 км/ч. Радиус боевого действия истребителя составляет 1500 км.
На Су-27 установлено современное бортовое радиоэлектронное оборудование, включая импульсно-доплеровскую радиолокационную систему, дополненную оптико-электронным прицелом с оптико-локационной станцией и нашлемной системой указания цели. Истребитель также обладает внушительной огневой мощью. На нём установлена 30-миллиметровая пушка ГШ-30-1. Общая боевая нагрузка Су-27 – 6 тонн, что позволяет разместить на десяти узлах подвески шесть ракет УРСД Р-27 и четыре УРМД Р-73.
Интересен тот факт, что на облегчённом варианте истребителя Су-27 было поставлено свыше двадцати мировых рекордов, в частности высоты полёта и скороподъёмности.