Ми-8 появился на свет в своем первом варианте в 1962 году. Он был оснащен четырехлопастным несущим винтом. С 1963 по 1965 год проходил летные испытания следующий вариант Ми-8, у которого было на одну лопасть больше. К концу последнего года он был рекомендован к серийному производству.
Вертолет Ми-8 сменил своего предшественника Ми-4. Новая модель превосходила четверку по грузоподъемности и скорости. Не смотря на аналогичную, трансмиссию у Ми-8 появились цельнометаллические лопасти, состоящие из полого лонжерона, выполненного из алюминиевого сплава.
В целях безопасности полета лопасти оснастили сигнализацией повреждения лонжерона. Управление машиной стало легче, за счет мощных гидроусилителей.
Учитывая погодные условия нашей родины, вертолет имел противообледеняющие системы, которые могли работать как в автоматическом режиме, так и включаться вручную.
Использование вертолета Ми-8 в качестве грузового потребовало оснастить машину системой внешней подвески для перевозки грузов до 3 тонн.
Система взаимодействия двигателей вертолета устроена так, что при отказе одного, другой автоматически начинает работать с повышенной мощностью. Это позволяет выполнять горизонтальный полет без потери высоты.
Имеющийся в системе управления автопилот призван обеспечить стабилизацию крена, а так же постоянную высоту полета.
Вертолет Ми-8 используется в качестве грузового и пассажирского. В этих качествах он заслужил славу рабочей "лошадки" на грандиозных стройках СССР и у геологов-поисковиков. В отличие от самолетного транспорта, вертолет может приземлиться практически на любом участке местности, свободном от леса. Это позволяло геологам добираться в такие места, куда, зачастую невозможно было добраться даже пешком.
Ми-8 существует и в военном варианте. Такие вертолеты не только доставляли десант во время войны в Афганистане, но и, неся на себе вооружение, участвовали в боях.