Ярким представителем современного военно-транспортного самолета является Ан-70. Эта модель позволяет осуществлять доставку практически любой военной техники мотострелковой дивизии. Транспортный отсек, который занимает почти весь фюзеляж самолета, способен поместить 300 солдат в полном обмундировании или 206 раненных. Возможно осуществление парашютного десантирования военной техники и людей.
Первый полет самолета Ан-70 был осуществлен в 1994 году. Самолет способен осуществлять взлет и посадку на бетонные посадочные полосы с низкой прочностью покрытия и длинною 1800м, грунтовые площадки длинною 600-700м. Благодаря оснащенности самым современным электронным бортовым оборудованием, самолет может эксплуатироваться в самых сложных погодных условиях, в любое время года и суток, на всех широтах и в случае отсутствия ориентиров на местности, осуществлять посадку и взлет на необорудованных площадках с грунтовым покрытием.
Экипаж самолета составляет 3-5 человек. Ан-70 способен развивать максимальную скорость до 890 км/ч и подниматься на высоту 12000 метров. На базе этого самолета было создано несколько модификаций:
Ан-70Т – модификация, предназначенная для использования в гражданской авиации.
Ан-70ТК – вариация самолета Ан-70Т с грузопассажирской кабиной.
Ан-7Х – модификация, созданная в качестве основного транспортного самолет для стран НАТО.
Ан-70-100 – облегченный вариант самолета с двумя двигателями.
Самолет Ан-70 принят на вооружение в 2000 году и успешно эксплуатируется уже десять лет. Благодаря своим характеристикам, используется в качестве самолета поисково-спасательных служб, топливозаправщика, летающего командного пункта и т.д.