Эта машина была первым реактивным пассажирским самолетом, который создало конструкторское бюро Илюшина. Построен он был в 1963-м году. Как раз в эти года возникла серьезная необходимость в дальнемагистральном реактивном пассажирском самолете. Ил-62 должен был составить серьезную конкуренцию зарубежным «Боинг-707» и DC-8. Требовалось достичь таких же показателей комфорта, дальности, надежности и скорости, при этом новый самолет должен был обеспечить достаточную безопасность при попадании в зону сильной турбулентности или при отказе одного из двигателей.
Производству самолета, который в полной мере соответствовал всем требованиям способствовали и передовые достижения науки того времени. Была создана более прочная конструкция кессонного крыла, более мощные и надежные двигатели, усовершенствованное навигационное оборудование и многое другое.
При размахе крыла 42.5 м и длине 53.12м, самолет способен развивать максимальную скорость полета до 870км/ч и перевозить пассажиров на расстояние до 10 000. К сожалению, уже в середине 90-х всем стало очевидно, что Ил-62 морально устарел. Его показатели топливной эффективности не могли конкурировать и показателями современных моделей. Поэтому в 1995году прекратилось производство самолетов этой модели, и начался процесс постепенного их вывода из эксплуатации. Уже в 2005 году от использования самолета Ил-62 отказался крупнейший российский авиаперевозчик «Аэрофлот», а кризис 2008 значительно ускорил процесс вывода его из эксплуатации и другими компаниями. Тем не менее, еще в 2010 несколько самолетов Ил-62 находится на вооружении ВВС и МЧС России.